Татьяна Белега
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о лете и его приметах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнять и активизировать словарь по теме «Лето»
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов к слову «солнце», образование глаголов, употребление в речи предлогов)
3. Закреплять умение дифференцировать звуки «Р-Рь» в предложениях.
4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление распространенных предложений)
5. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Совершенствовать умения составлять описательные рассказы о предмете.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
2. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, мяч, «Зашифрованные картинки» (по количеству детей, плоскостные зонтики с схемами слов (по количеству детей, картинки полевых цветов (по количеству детей,схемы-предложений, насекомые, «Чудесный мешочек», карандаши, «Дорисуй картинку» (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие предлагает детям пройти на ковер, стать в круг.
Логопед: Колобок, колобок,
Золотистый бок,
За елки нырнул
Там крепко заснул
А к утру проснулся-
На весь мир улыбнулся!
Что это, как вы думаете? (ответы детей)
На мультимедийном экране появляется изображение солнца.
А давайте мы с вами подберем родственные слова к слову солнце. (ответы детей). А в какое время года солнце ярко светит и жарко греет? Вы любите лето? Мы сегодня вспомним о лете и его приметах.
2. Игра с мячом «Что делает?»
- Что делает летом солнце?
- Что делает летом дождь?
- Что делает летом ветер?
- Что делают летом люди?
- Что делают летом насекомые?
- Что делают летом цветы?
Дети отвечают и бросают мяч логопеду обратно.
3. Игра «Разноцветные кастрюли»
Логопед: Летом поспевают ягоды в лесу и саду. Что можно из них варить? В чем будем варить?
На мультимедийном экране появляется изображение 2-х кастрюль
У нас есть 2 кастрюли, и есть ягоды. Но кастрюли не простые, на них изображены буквы. Что это означает? (в красной кастрюле будем варить варенье из ягод, в названии которых есть звук «Р», а в голубой кастрюле – из ягод, в названии которых есть звук «Рь»)
На мультимедийном экране появляются изображения ягод. дети раскладывают ягоды по кастрюлям.
4. Упражнение «Расшифруй картинку»
Логопед: Мы сварили замечательное варенье, но кастрюльки наши волшебные. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
На мультимедийном экране появляется задание «Составить слово по картинкам».
Логопед раздает детям карточки с заданием, дети прочитывают что получилось.
5. Рассказывание по схеме «Мы едем на пляж»
Логопед: Вы любите отдыхать? Где вам больше всего нравится отдыхать? А на пляже вам нравится отдыхать? Вы хотите со мной отправиться на пляж?
На мультимедийном экране появляется изображение схемы проезда на пляж. Дети составляют рассказ по схеме.
6 Упражнение «На пляже»
Логопед: Вот мы и прибыли на место. (на мультимедийном экране появляется изображение пляжа). Вам здесь нравиться? Давайте поиграем.
Лето знойное в разгаре, все на пляже загорают (гладят себя по лбу)
Руки солнцу подставляют, (руки поднимают вверх)
Носик кверху задирают (повороты головы вверх-вправо, вверх-влево)
И бегут к реке скорей (бег на месте)
Охладиться чтоб быстрей (хлопают себя руками)
Плавают туда, сюда (нога вперед, имитации руками плавания)
Не утонут никогда (руки шалашиком, приседают, делают отрицательное движение указательным пальцем)
Брызги в стороны летят (руками бьют как бы по воде)
И на всех попасть хотят (встают руки разводят в стороны)
7. Упражнение «Под зонтиком»
Логопед: Посмотрите сколько много зонтиков на нашем пляже (на столах лежат плоскостные изображения пляжных зонтиков). Посчитайте, всем хватает? (дети берут зонтики) А зонтики тоже не простые, с заданием. Нужно подобрать схему к слову (дети выполняют задание за столами).
8. Упражнение «Угадай по описанию»
Логопед: Дети, посмотрите какая поляна находится рядом (на мультимедийном экране появляется изображение поляны). Что может расти на поляне? На нашей поляне все цветы спрятались, и чтобы они появились нужно рассказать о цветке, описать не называя его. (дети берут карточки с изображением цветка, садятся на подушки описывают цветы, кладут их на поляну)
9. Упражнение «Составь предложение по схеме»
Логопед: Дети, у меня тоже есть цветок. Угадайте как он называется? Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
На мультимедийном экране появляется изображение розы
Мой цветок волшебный (крепит на магнитную доску плоскостное изображение розы, достает из цветка схемы предложений. Дети составляют по ним распространенные предложения)
10. Упражнение «Найди место»
Логопед: Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, и я приготовила для вас сюрприз. (Показывает волшебный мешочек, дети достают из него по очереди насекомых) Кого вы нашли в мешочке? А теперь давайте расположим ваших насекомых вокруг цветка как указывает схема.
На мультимедийном экране появляются схемы предлогов, дети крепят на магнитную доску насекомого, соответственно схеме и проговаривают свои действия.
11. Упражнение «Дорисуй картинку»
Логопед: Мы с вами сегодня вспоминали о лете, скоро начнутся летние каникулы, и вы все поедете на дачу. Дорисуйте красивый дачный домик, который начал рисовать для вас художник.
Дети дорисовывают домики.