Екатерина Гребенюк
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «К нам весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей. Задачи: Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.
Развивать умение отгадывать загадки.
Расширять словарный запас существительных и прилагательных. Развивающие : Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „К нам весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.). Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник. имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое Планируемый результат: дети имеют первоначальные представления о весне, её признаках. Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»(с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д., «Приметы весны», Мишутка. Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
Ребята посмотрите в окошко: нам сегодня солнышко улыбается? Давайте и мы друг другу улыбнёмся и у всех сразу поднимется настроение! 2. Введение в проблемную ситуацию. К нам в гости пришёл Мишутка, он спал в своей берлоге как вдруг его разбудили солнечные лучики, он никак не может понять, что же случилось? Мишутка очень хочет выяснить это.
Вы ему поможете?
3. Актуализация знаний детей. Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
В: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте. вместе повторим: долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) Дидактическое упражнение: «Покажи настроени» (весёлое. грустное, удивлённое) Весной у всех радостное, весёлое, весеннее настроение. Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают, Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют» 4. Открытие нового знания или умения. Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте расскажем Мишутке, «Что происходит весной?» Воспитатель обращает внимание детей на илюстрации.
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда? Весной.
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)
На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
5. Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)
Сели на карниз (ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами)
Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз)
Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)
Посмотрели чем заняться? (плечи поднять вверх «удивлёно»)
Стали каплями кидаться. (руками делать «брызги»)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево) Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ
Картинка - проталинки
Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки.
Инд. ответы-3-4 детей
Картинка -подснежники
И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые?
Давайте, поиграем.
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (по времени) (предложить понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!
Беседа по вопросам.
- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)
- Почему. Как вы думаете?
- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)
- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)
Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Медведь, белочки, ежики.
8. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Я начну…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
9. Рисование: «Девочка Весна» -нарисуем волосы Весне- выдувание краски из трубочки.