Белан Людмила
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» по стихам А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Л. Барто
Продолжать учить детей разгадывать загадки.
Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие :
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто
Развивать умение называть, что изображено на картинке.
Развивать речь, мышление, память.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал:
Игрушки : заяц, медведь, лошадка, мяч
Презентация «Игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто
Атрибуты для обыгрывания – бинт, расческа, полотенце, тазик с водой.
Ход НОД
Приветствие гостей.
Дети с воспитателем входят в группу, где встречает их продавец.
Продавец:
Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,
Магазин игрушек посетить, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, медвежонок, вот машинка, самолет.
- Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
• Можно бегать по магазину?
• Кричать?
• Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
• Бросать игрушки на пол?
Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.
Продавец: - А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.
Воспитатель :
1 слайд. Портрет А. Л. Барто
Это детский писатель, который написал много разных интересных стихотворений, которые вы все знаете.
- Ребята, внимание на экран, я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.
2 слайд. Лошадка
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок,» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка).
Правильно, это лошадка. Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы ее причешем. (расчесываем гриву, хвостик)
А стишок про лошадку мы знаем?
Дети: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
Слушайте следующую загадку.
3 слайд. Мяч
Воспитатель: слушайте следующую загадку:
Круглый он, и любит прыгать
и с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч).
-Ребята, посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
Эксперимент с мячом.
В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый.
Воспитатель: А стишок про мячик знаете?
Дети: да
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - молодцы ребята.
4 слайд. Мишка
Воспитатель: следующая загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
Воспитатель: правильно мишка! Посмотрите, какой он красивый
Воспитатель: дети, давайте вспомним стихотворение про мишку.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель : Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?
Дети: ему оторвали лапу.
Воспитатель: как мы можем помочь Мишке?
Дети: полечить Мишку, пришить лапу.
(перевязываем лапу Мишке).
Воспитатель: мишку мы подлечили, а теперь он предлагает с ним поиграть.
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка: Мишка по лесу гулял
Мишка деток всех искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети: Мишка – Мишенька вставай!
Ребятишек догоняй!
5 слайд. Зайка
Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто - то плачет.
(Прислушиваемся. Слышен плач).
Воспитатель: так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить детям потрогать его, какой он?
Дети: его наверное кто то обидел. Он мокрый, холодный.
Воспитатель: Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?
Дети: да
Воспитатель: Давайте его прочтем, может нашему зайке теплее станет?
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
Дети: Обмотать его полотенцем, напоить чаем.
Воспитатель: А давайте позовем солнышко, чтобы зайку согреть.
Физминутка.
Лучик, лучик озорной,
Поиграйка, ты, со мной. (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю
Снова лучик ч найду! (отводят взгляд вправо)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Продавец : молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки- игрушки в нашем магазине.
Вы с игрушками играли
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Итог.
Воспитатель: ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что можно делать, а что нельзя, у меня для вас еще есть один сюрприз.