Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Учимся говорить правильно»
Цель :развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;
• Упражнять в образовании винительного падежа существительных;
• Учить подбирать однокоренные слова;
• Упражнять в подборе определений к заданным словам.
Темочки:
- Ребята, отгадайте, о чем моя загадка? Если б не было его? Не сказали б ничего (язык)
- О чем идет речь в загадке? (о языке)
- Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)
- Для чего нужно говорить? (Чтобы общаться с другими людьми, друг с другом)
- Чтобы общаться и при этом понимать друг друга, важно говорить правильно!
- Сегодня на занятии нам поможет один зверек.
Помещаю на стенд картинку лисы.
Вопросы:
-Как можно сказать про лису, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, увертливая, хитрая, рыжая.)
- Если мы захотим рассказать о шубке лисы, то какие слова можем использовать? (Рыжая, пушистая, гладкая.)
- Какими словами можно рассказать о том, какое у лисы может быть настроение? (Веселое, хорошее, грустное.)
Педагогу нужно следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными. Например, если ребенок к существительному «настроение» подбирает прилагательное «веселая», предлагаем ему послушать, как звучит это словосочетание. Необходимо добиваться, чтобы дети могли сами исправить свои ошибки.
- Кто детеныш у лисы? (Лисенок.)
- Как можно назвать его ласково? (Лисонька, лисичка.)
- А если у лисы много детенышей? (Лисята)
- Как можно назвать их ласково? (Лисоньки, лисички)
- Какие бывают лисята? (Веселые, шустрые, быстрые, пушистые)
- Как можно сказать о том, что лиса с длинным хвостом (у лисы быстрые ноги, одним словом? (Она длиннохвостая, быстроногая)
Физминутка
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
- Где живет лиса? (В лесу)
- Как можно назвать маленький лес? (Лесок, лесочек)
- Как можно назвать тропинку, которая находится в лесу? (Лесная)
- Как называется профессия человека, который охраняет лес, ухаживает за ним? (Лесник, лесничий)
- Как называется сказочный персонаж, который живет в лесу? (Лесовик, лесовичок.)
- Давайте повторим все названные слова: лес, лесок, лесочек, лесная, лесник, лесничий, лесовик, лесовичок.)
- Ребята, во всех этих словах слышится одинаковая часть слова. Какая? (Лес)
- Правильно, все они по смыслу связаны с лесом.
- А какие слова можно образовывать от слова река? (Речной, речка, реченька)
- Как можно назвать маленькую речку? (Речонька, речушка)
- Как называют песок на реке? (Речной)
А сейчас поиграем с игру «Где мы были, что мы видели?»
Послушайте ребята:
- Я видела волков, лис и медведей. Где я была? (В лесу)
- Я видела много стульев, столов, шкафов. Где я была? (В мебельном магазине)
При затруднении детей нужно показать предметные картинки, объединенные одним сообществом (овощи, фрукты, цветы, посуда и т. д.)