Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Узнай весну»

Дисикова Юлия Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Узнай весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

Тема: «Узнай весну»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Задачи:

а) образовательные:

- систематизировать знания детей о весне и её признаках; -уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» : весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Узнай весну“» размещена в разделах

-совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений). б) развивающие :

- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне; мышление; память;

- развитие общей моторики, координации речи с движением; -слухового и зрительного восприятия; в) речевые:

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

в) воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формирование навыков сотрудничества;

Словарная работа: набухают, проталины, сажают, белый медведь, Север, зеленеет. Материал к занятию:

Фланелеграф, конверт, «письмо от медведя Умки», картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.

Ход занятия:

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сейчас мы проходим и встаем около своего стула,

В. сядет тот, кто будет внимательный,

Задание для девочек, Я называю слово, а вы называете его ласково: Солнце – солнышко

Туча-тучка

Лист-листочик

Ветер-ветерок

Ручей-ручеек

Проталина-проталинка

Облако-облачко

А мальчики скажут наоборот

Я говорю ласково слова, а вы нет.

(дети по одному называют слова и садятся за столы).

2. Основные приметы весны.

Сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «ребятам старшей группы «земляничка»».

В. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт)

Д: Белый медведь.

В: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.

(открываю письмо и читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

В. Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. /Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»/

В. Какое сейчас время года?

Д. Весна

В. Так давайте и расскажем Умке о весне?

Д. Давайте.

В. После какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Назовите весенние месяцы по порядку.

Д. Март, апрель, май.

В. Какой сейчас месяц?

Д. Март.

В. Молодцы

В. А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова» - Солнце весной какое? +Яркое, высокое, теплое.

- Почки (какие) -…

+Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Небо весной какое? + (голубое, высокое, чистое) -Скажите, солнце весной что делает?

+ Греет, припекает, светит.

-А ручьи?

+ Бегут, журчат, шумят.

-Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят)

-Молодцы, вы все назвали верно.

-А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

«Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная)

Зимой световой день короткий, а весной ….(длинный)

3. Динамическая пауза «Весна»

Солнышко-солнышко, золотое Руки поднимаем вверх донышко

Сложить ладони рук вместе

Побежал в саду ручей перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии

Прилетело сто грачей Имитируем движения руками

(как крылья у птиц)

А сугробы тают, тают Медленно приседаем

А цветочки вырастают Медленно поднимаемся

В. А чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.

Кто этот клубок в руки возьмет – тот примету весны назовет! Например: весна пришла потому, что пригревает солнце на свои, цветущая, шумная).

В. Молодцы. Садитесь. места Д. Ответы детей (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая

- А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и составить картину о весне.

4. Игра «Путаница» Работа с фланелеграфом.

(дети по вызову воспитателя выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.).

В. Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось? Д. Весна!

В. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

Д. Зеленым

В. А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница) Д. Зима!

В. Давайте и ее обозначим цветом, выбирайте, какой подходит? (белый, почему? (закрываю фланелеграф с изображением зимы от внимания детей)

В. Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать.

Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

5. Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес В нем много сказок и чудес.

(выполняют круговые движения глазами) Слева-сосны, справа - ели.

(глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук.

(глазами вверх- вниз) Глазки ты закрой- открой,

И скорей беги домой!

В. Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне.

6. Составление рассказа о весне

В. Наступила весна. Весной солнце греет теплее.

Земля оттаивает и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы.

Деревья и животные весной просыпаются.

Дети одеваются по весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?

В. -А теперь вы попробуйте рассказать сами. Начнет (Артемий)

(если у ребенка не полный ответ предлагаю другому дополнить)

-продолжит Маша….

В. -Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках.

Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я предлагаю вечером вам нарисовать рисунки о весне, напишем рассказ, который у нас получился и Умка будет все знать об этом времени года.

Итог занятия

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось

(если дети затрудняются задаю наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал) 3-4 предложения.

В. А сейчас наше занятие закончено, попрощайтесь с нашими гостями, отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Узнай весну»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 07:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Узнай весну»» (включая файлы) размещена пользователем Дисикова Юлия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД