Татьяна Мереакре
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме : “ Мой любимый город”
Составила: Мереакре Татьяна Дмитриевна
Московская область, г. Королев; МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»
Цель: Воспитывать интерес к истории родного края, чувство любви и гордости за свой край и желание сделать его еще красивее
Задачи
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения ; развивать речь как средство общения.
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Королева.
ХОД:
Беседы о родном городе, о труде родителей
Рассматривание иллюстрации о родном городе, о родном крае
В: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого? (открываем конверт и читаем) : Здравствуйте ребята! Меня зовут почтальон Печкин. Живу я в Простоквашино, очень маленькая и красивая деревня. Услышал что не далеко от столицы нашей страны, Москвы, есть очень красивый, знаменитый город, который называется Королев. Но я ничего больше не знаю об этом городе, кроме как он называется. Очень прошу вас познакомить меня с вашим городом. Жду с нетерпением ваш ответ. С уважением, почтальон Печкин!
В- Ребята, расскажем Печкину про наш город? (ответы детей). Приглашаю вас на небольшую экскурсию по городу. А поедем мы на автобусе (строим автобус из стульев). Поехали!
В- Скажите, кто из вас знает, как называется наша страна?
Д - Россия
В - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Д - Россияне!
В - Наша страна – большая и красивая. Я предлагаю вам убедиться в этом ещё раз, поиграть в одну игру. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега?
Отвечайте без запинки – (Это Родина моя).
Горы снежные вершины Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина? (Это Родина моя).
Где поля и степь без края, На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея, В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя).
Где на севере морозном Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце. (Это Родина моя).
Где город города прекрасней А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный, (Это Родина моя).
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Словом, малая Родина у каждого своя! Мы живем в красивом городе Королев. А жители города называются “королевцы”. Давайте вместе повторим “королёвцы”.
Д- Королёвцы
В- А как вы думаете, в честь кого назван наш город?
Д- В честь Сергея Павловича Королёва.
В- Правильно. Сегодня мы узнаем о том, как появился наш город.
Рассматривание иллюстрации: “Мой любимый город, Королев”
Королёв – город областного подчинения в Московской области России.
Он был основан в 1938 году и до 1996 года именовался Калининград.
Город назван в честь великого авиаконструктора Сергея Павловича Королева, который, кстати, родился в Житомире и закончил Киевский политехнический институт.
Королев внес очень большой вклад в развитие космических технологий, с его помощью человечество смогло шагнуть в космос.
4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли, созданный Королевым и командой сподвижников. Под руководством Королева создан первый в мире космический корабль под названием «Восток-1», который 12 апреля 1961 г был успешно запущен за пределы Земли.
Памятник Королеву стоит на одной из центральных улиц города : “Проспект Королева”
Город Королёв часто называют наукоградом или космической столицей России. В этом городе размещено много научно-исследовательских институтов и предприятий, которые работают на космическую отрасль, например всем известная НП «Энергия». Здесь также находится ЦУП – центр управления полетами.
В- Ребята, у нас в городе очень красивые улицы. Давайте поиграем в игру: “Назови свою улицу”(дети называют улицу где живут, какие улицы еще знают)
Физкультминутка. ГОРОД МОЙ
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Мемориальный комплекс – раз, (загибают пальчики по – одному)
Центральный дом культуры –два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Люблю тебя, мой Королёв,
Город мечтаний, город снов. (поочередно переставляем кулачки) (хлопки)
В- Скажите пожалуйста, наш город всегда был такой красивый?
Д- Нет.
В- Трудно представить что здесь где мы живем, когда-то не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болото. Как вы думайте, кто построил город?
Д- Строители.
В- А кто ещё живут в нашем городе?
Д- Врачи, учителя, инженеры, воспитатели, и. т. д.
В- Перед вами иллюстрации нашего города, выберите одну и расскажите что на ней изображены.
Д- ЦДК им. Калинина; Центральный городской парк имени М. И. Калинина; Деловой и культурный центр “Костино”; Храм Рождества Пресвятой Богородицы; Часовня Александра Невского; Памятник С. П. Королеву и Ю. А. Гагарину в Королеве; Монумент «Ракета»; Мемориал славы Королев; Памятник Героям Советского Союза;
В- Молодцы ребята! А теперь пора возвращаться обратно в садик. (дети садятся на стульчике, включается Песня про г. Королев (композитор Александр Зеленов)
В- Мы еще должны написать письмо почтальону Печкину. Давайте вспомним, что сегодня узнали про нашего города?
- Как называется наш город? В честь кого назван? Как раньше назывался? Какие улицы есть в Королеве? В каких интересных местах в городе вы побывали? (пишем ответы на листе бумаги и приготовим письмо для Печкина)