Нэлли Саванина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о разных видах посуды
Задачи:
Способствовать ознакомлению детей с историей посуды, ее разнообразием, учить выделять ее свойства, уметь группировать по назначению;
Способствовать обучению правильно строить предложения, точно отвечать на поставленный вопрос, согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, составлять описательные рассказы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Что мы знаем о посуде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию речи, мышления, памяти, познавательного интереса;
Обеспечить воспитание бережного отношения к посуде;
Оборудование: посуда чайная, столовая, кухонная (из различных материалов - глиняная, деревянная, металлическая, фарфоровая, керамическая, алюминиевая, стеклянная, пластмассовая, игрушка "Лисичка", большой фарфоровый заварной чайник, мнемотехническая таблица для составления рассказа о посуде, карточки-символы с обозначениями кухонной, столовой, чайной посуды;
Материалы: разрезные картинки на тему: "Чайная посуда" по количеству детей, распечатанные листы-раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, подойдите к столу.
(На столе - посуда из разнообразных материалов)
Воспитатель обращается к детям:
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки.
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы -
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, вы знаете, когда появилась посуда? Посуду люди делали сначала из глины. Найдите на столе посуду из глины. Эта кружка и чайник сделаны из глины и покрыты глазурью. Возьмите их в руки и определите, какие они по весу? (дети определяют, что они тяжелые). Посмотрите на эти чашки и тарелки. Они сделаны из фарфора. Фарфор - это минеральная масса из лучших сортов белой глины. Эта посуда очень красивая и легкая. Сравните, какие они по весу? Фарфоровая посуда очень хрупкая, разбивается даже при легком ударе. Широко используется посуда из металла и чугуна. Эта посуда очень прочная и используется для приготовления пищи. Есть здесь и посуда из легкого металла - алюминия. Из алюминия изготавливают кастрюли, сковородки, ложки, вилки.
(дети рассматривают перечисленные виды посуды, определяют ее по весу, сравнивают)
Воспитатель: Ребята, покажите посуду из стекла. Посуда из стекла очень хрупкая, легко разбивается, лопается при жаре и холоде и требует бережного отношения. Много сейчас делается посуды из пластмассы. Это в основном тарелочки и стаканы. Такая посуда для приготовления пищи не годится. Как вы думаете, почему?
(дети определяют, что пластмассовая посуда легче стеклянной)
Воспитатель: Долгое время изготавливали посуду из дерева. Да и сейчас, в наше время, такая посуда пользуется большим спросом. Это и кадушки для засолки овощей, миски, ложки, толкушки, лопатки.
Воспитатель: Ребята, на этом столе разные виды посуды. Назовите одним словом, какие три вида посуды вы здесь видите. Какая посуда нам понадобится для приготовления пищи? Поставьте ее на стол с графическим обозначением "Кухонная посуда". Какая посуда нам понадобится для принятия пищи? Поставьте ее на стол с графическим обозначением " Столовая посуда". Какая посуда нам понадобится для чайной церемонии? Поставьте ее на стол с графическим обозначением "Чайная посуда".
Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику "Моем посуду"
(Дети встают в круг и выполняют гимнастику)
Раз, два, три, четыре, Стучать кулачками друг о друга
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку. Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали, Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца
Так мы маме помогали! Хлопки в ладоши
(В это время раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости из леса прибежала Лисичка. Она нашла в лесу посуду, которая убежала от Федоры и не знает, что это такое и что с ней делать. Поможем Лисичке разобраться? Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать полным ответом, чтобы Лисе было понятно.
- Что нашла Лиса? (заварной чайник)
- Для чего он предназначен?
- Какого он цвета?
- Какие у заварного чайника есть части?
- Из какого материала сделан заварной чайник?
- Как правильно ухаживать за заварным чайником?
Воспитатель: Наша Лисичка устала сидеть. давайте и мы немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физкультминутка "Чайник"
Привет, я - чайник
Большой и важный как начальник. Надули живот
Вот моя ручка Руку в бок
А вот мой носик Другую руку вверх и в сторону
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся
Только стукни - разобьются Хлопок, руки в стороны
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомили Лисичку с заварным чайником. Послушайте, что она узнала из наших ответов.
Лиса: Это заварной чайник. В нем заваривают вкусный душистый чай. Заварной чайник белого цвета. у него есть дно, носик, ручка, крышка. Он фарфоровый. За ним надо ухаживать. мыть и вытирать.
Воспитатель: Лиса хочет, чтобы вы повторили рассказ.
(дети повторяют рассказ, используя мнемотаблицу "Посуда")
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за рассказы. А я хочу предложить вам игру "Собери картинку"
(Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки "Чайная посуда", разрезанные на 3, 4 части, складывают картинку и называют предмет посуды)
3. Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к вам в гости? С какой посудой познакомилась Лиса? Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
(Лиса "уходит". Воспитатель раскладывает на столе листы - раскраски с изображением посуды, которую дети раскрашивают в свободное от занятий время)