Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Феи»

Ершова Елена
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Феи»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать знакомые сказки и сказочных героев.

2. Упражнять в группировке предметов по двум свойствам (форма, цвет).

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

1. Способствовать развитию умений детей мыслить с помощью анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

3. Развивать умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у Феи“» размещена в разделах

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь, проявлять заботу о героях сказки, вызвать у детей позитивные эмоции.

2. Воспитывать самостоятельность при выборе способов решения задачи.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Разгадывание загадок.

• Показ кукольного театра.

• Речевые игры с детьми.

• Просмотр мультфильмов с детьми.

• Прослушивание аудио сказок.

Оборудование: аудиозаписи, рукавичка, колобок, сундучок, колпачки, мягкие модули для постройки домика,

Ход занятия.

Дети под волшебную музыку входят в группу, их встречает педагог в костюме сказочной Феи.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея сказочной страны. Сегодня приглашаю вас к себе в гости, в страну сказок. Хотите стать волшебниками? Сейчас я превращу вас в маленьких волшебников.

Вот волшебный сундучок.

В сундучке есть колпачок.

Колпачки вы доставайте,

На головки надевайте.

Раз, два, три,

Вот волшебник, посмотри.

(Дети достают колпачки, надевают их на голову, садятся на полянку (стульчики)

Фея: Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А какие звери живут в лесу?

( Ответы детей: Медведь, волк, лиса и др.

Фея: Загадаю вам загадку.

Злой и страшный серый зверь.

Водится в лесу теперь.

Всех зайчат перепугал.

Даже белок разогнал.

Дети: Волк.

Фея: Какой в сказках волк?

Дети: злой, зубастый, голодный, серый и др.

Фея: Ребята, назовите сказки, в которых волк является главным героем.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.

Фея: Сказочные герои, в том числе и Волк, обладают разными чертами характера. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Грустный – веселый

Радостный – печальный

Голодный – сытый

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Фея: Молодцы, ребята, много слов знаете. Ой, слышите, кто-то катиться по дорожке.

(Из-за ели выкатывается колобок)

Фея: Кто это?

Дети: Колобок.

Фея: Какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, непослушный, желтый и др.

Фея: А что бывает круглым?

Дети: Мяч, солнышко, яблоко и др.

Фея: Какого цвета Колобок?

Дети: Желтого.

Фея: Что бывает желтого цвета, как Колобок?

Дети: Солнышко, банан, листочки и др.

Фея: Что случилось с Колобком в сказке? (Ответы детей.)

Фея: Мои волшебники, придумайте другое завершение сказки, чтобы Колобок не попался на хитрость лисы. (Ответы детей.)

Фея: Молодцы, ребята, давайте отпустим Колобка, пусть домой возвращается.

Дети: До свидания, Колобок.

Фея: В нашем лесу кто-то обронил рукавичку. Поможете мне ее найти?

Дети: Да. (Ищут и находят рукавичку)

Фея: Посмотрите, ребята, какая рукавичка?

Дети: Красивая, яркая, теплая, шерстяная и др.

Фея: А из чего она сделана?

Дети: Из ниток, из ткани.

Фея: А что еще делают из ниток и ткани? (Ответы детей.)

Фея: Для чего нужна рукавичка?

Дети: Руки греть, взять горячее.

Фея: А кто жил в рукавичке?

Дети: Мышка, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.

Фея: Молодцы, ребята.

Фея: Ой, пока искали рукавичку, мы, наверное, заблудились, подойдите ко мне. Давайте скажем «Ау!»

Дети: «Ауууууууууууууу»

Дети сели на полянку, выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Рад вас видеть в нашем волшебном, сказочном лесу. Я слышал, что вы знаете, кто живет в лесу. Давайте с вами превратимся в лесных жителей и поиграем.

Музыкально-подвижная игра «Волшебное покрывало»

Сели на полянку.

Лесовичок: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда попробуйте отгадать из какой сказки эти строки.

Игра «Доскажи словечко»

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик - (Теремок)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной -(Лиса)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

Баба била – не разбила.

Дед ударил – не разбил.

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (Поросенка)

«Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Ну-ка, вспомни сказку, дружок!

Кто умнее был, ответь,

В сказке … (Маша и медведь)

Лесовичок; Молодцы, хорошо знаете сказки. А мне пора идти дальше.

Прощаемся с Лесовичком.

Слышится плач.

Фея: Ребята, вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. (Показывает зайчика). Да это же Зайчик. Из какой сказки он?

Дети: «Заюшкина избушка».

Фея: Какой он? Веселый или грустный?

Дети: Грустный.

Фея: Что произошло с Зайчиком?

Дети: Лиса выгнала его из домика.

Фея: Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей)

Фея: Давайте построим дом. А Из чего можно построить дом?

Дети: из бревен, кирпича, соломы и т. д.

Фея: Давайте построим дом из мягкого модуля.

Пальчиковая гимнастика. «Дом»

Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нем, (концы пальцев рук сомкнуты в «окошко» перед глазами)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял, (одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, («стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду тюльпан расцвел. (пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дети строят дом из мягкого модуля. Усаживают зайчика в дом.

Фея: Спасибо, вам, мои юные Волшебники. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Вот волшебный сундучок,

В него положим колпачок.

Колпачки вы все снимайте

И в детишек превращайтесь.

Раз, два, три,

Вот детишки, посмотри.

Фея: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Какой хороший поступок мы сегодня совершили? А какая сказка у вас самая любимая? Молодцы, ребята. А сейчас я свами прощаюсь. До свидания.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Феи»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 08:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД