Анна Алексеенкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство со звуками окружающего мира».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Знакомить детей со звучащим словом.
2. Знакомство детей со звуками окружающего мира.
3. Продолжать знакомство с многообразием слов.
Материал: ширма, звоночек, барабан, стеклянная банка, деревянные ложки, молоточек, кастрюля, аудиозапись звуков природы.
Ход занятия:
Беседа о многообразии звуков в окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Тема: „Знакомство со звуками окружающего мира“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Целый день нас окружает множество различных звуков. Мы разговариваем, смеемся, играем, топаем ногами при ходьбе, что-то роняем. Иногда мы вздрагиваем от слишком резкого и громкого звука. Такие звуки плохо влияют на наши уши. Закройте их плотно руками и подержите некоторое время. Обратите внимание, как сразу стало неудобно и непривычно когда ничего не слышно. Если слушать громкую музыку, особенно в наушниках, ходить зимой без шапки, то уши станут плохо слышать. Поэтому их надо беречь.
Ко многим звукам мы привыкли и не обращаем на них внимания. Например, звук проезжающих машин, льющейся воды.
Давайте поиграем с вами в игру «Что слышат мои ушки». Мы по сигналу замрем на некоторое время и постараемся понять и запомнить, что мы услышали. (Анализ услышанных звуков).
А теперь я загадаю вам звуковые загадки. (Воспитатель за ширмой демонстрирует детям звучание различных предметов. Дети определяют их принадлежность).
Физкульминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Ребята а давайте вспомним какие звуки мы слышим в природе (дети называют).
Прослушивание аудиозаписи со звуками природы (ветер, гром, звук дождя, шум моря).
Анализ услышанных звуков.
Дидактическая игра «Зоопарк».
Детям предлагается изобразить любое животное, сопровождая движения звуками.
(В процессе всего занятия воспитатель акцентирует внимание на терминах «слово», «звук»).
Итог.