Валентина Воскобойник
«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Насекомые"
Цели и задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать монологическую речь. Познакомить с интересными представителями мира насекомых,показать их уникальность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дети садятся кружочком на ковре.
-Ребятки,послушайте загадку.
-Не жужжу,когда сижу,
Не жужжу,когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
Не жужжу, когда кружусь.
- Что это? Жук. как жужжит жук? (ж-ж-ж)
-Расскажите,жук какой? (Усатый,маленький,красивый,черный.)
-Что есть у жука? (крылья,усики,голова, лапки,туловище.)
Публикация «„Насекомые“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Что умеет делать жук? (Летать,ползать.)
-А чем питаются жуки? (нектаром, растениями.)
- Жуки бывают разных форм и красок. Они живут в мире по всюду, кроме морских глубин. У них шесть ног,пара усиков, одна или две пары крыльев. Насекомых существует очень много, некоторых из них вы знаете, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне поможете отгадать.
-Не зверь, не птица,нос как спица
Летит-пищит,сядет-молчит.
Кто его убьет,свою кровь прольет (комар)
- Шевелились у цветка все четыре лепестка.
я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-У этих жуков красные платьица в черный горох.
На растениях они обитают и вредных тлей уничтожают. (Божья коровка)
- Кто над нами вверх ногами ходит-не страшится, упасть не боится. (Муха)
- Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик (Стрекоза)
Молодцы,ребятки,все загадки отгадали.
Физминутка.
Прилетела стрекоза (машем руками, как крылышки)
Как горошины глаза (качаем головой)
Вправо, влево, взад, вперед (наклоны)
А саама, как вертолет. (машем руками)
Повторить 2 раза.
- А теперь немного поиграем.
Возьмите любую картинку, на которой изображено насекомое. Никому ее не показывай и не называй насекомое, расскажи о нем, а мы постараемся отгадать.
- Например.
Это насекомое летает, у него есть желтые полоски, очень больно жалит, собирает нектар и пыльцу. О ком я рассказала? (ответы детей.)
Дальше один из детей, глядя на картинку, рассказывает о своем насекомом. Все остальные отгадывают, о каком насекомом идет речь. В свободное время после занятия разучиваем стихотворение :
Ползи себе,букашечка,
Не трону, не обижу.
Пускай тебе покажется,
Что я тебя не вижу.