Светлана Фенева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Задачи:
Образовательная область Речевое развитие : Учить детей называть сказки. Развивать речь. Воспитывать доброжелательность к героям сказки.
Образовательная область Познавательное развитие ФЭМП :
Закрепить знания о цифрах, о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление.
Материал: Д\И «Найди пару, Игра Никитина «Вкладыши Монтессори», телефон, иллюстрации к сказкам, диск с веселой музыкой.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Литературная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
В-ль: Ребята, вы любите сказки? Вы знаете много сказок? Сейчас мы это и проверим. Слышите, звонит телефон. Воспитатель берет трубку.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
В-ль: Ребята, из какой сказки эти строки?
Дети: Телефон
В-ль: А кто написал эту сказку?
Дети: Корней Чуковский.
Посмотрите, у меня есть телефон. Но чего-то не хватает, посмотрите внимательно.
Воспитатель выставляет телефон, в котором не хватаем несколько цифр.
Игра «Почини телефон»
В-ль: А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
Дети: Кошкин дом
В-ль: Чем закончилась сказка?
Дети: Кошка с котятами поострила новый дом.
В-ль: Построила кошка новый дом, а ключи потеряла. Поможем ей?
Игра Никитина «Вкладыши Монтессори»
В-ль: Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
Дети: Колобок.
В-ль: Вспомните, с кем сначала повстречался колобок? С кем он встретился после волка? Что было потом. Ребята, подумайте, как помочь колобку, чтобы лиса его не съела.
Дети: Испугать лису, идти в месте с колобком, пусть колобок идет ночью и лиса его не увидит, нарядить в какой-нибудь костюм и лиса его не узнает и т. д.
В-ль: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Игра «Найди пару»
(Каждый ребенок срывает с дерева сапожок, туфельку, танцует с окончанием музыки дети ищут себе пару)
В-ль: В скуках потерялись слова, помогите их найти.
Речевая игра «Доскажи словечко»
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он…
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как …
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка….
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила….
Принцесса
Была прекрасная,
Погода
Была ужасная.
Днём,
Во втором часу,
Заблудилась
Принцесса в лесу
Смотрит – полянка….
На полянке землянка…
В-ль: Злой волшебник перепутал всех героев сказок, надо их разместить в свои сказки.
Игра «Угадай из какой сказки герой»
В-ль: Вы сегодня правились с заданием. Сейчас я вам прошу подойти к столам и выбрать себе смайлик, если вам было несложно возьмите улыбающегося смайлика, если возникали трудности в выполнении заданий возьмите грустного смайлика.
Рефлексия «Смайлики»
В-ль: Ваня, почему ты взял веселого смайлика? А ты Катя, почему грустного?
Ответы детей.