Светлана Русских
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
«Домовёнок Кузя в гостях у ребят».
Цель: совершенствование навыков грамматической связной речи. Обогащение словарь детей.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения, опираясь на образец и вопросы воспитателя;
учить классифицировать;
Темочки:
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
закреплять знаний детей о домашних животных и их детёнышей, уметь различать и находить нужного животного;
формировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Развивающие : развивать познавательную активность;
коммуникативные качества детей, связную речь, память, мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам.
Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия; активность и самостоятельность; воспитывать любовь к художественной литературе; интерес к русским традициям, культуре.
Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок о «Домовенке Кузе»
Александровой Т. И.
Демонстрационный материал: незаконченный портрет Кузи, несколько видов волос, рубах, глаз, обуви из картона; игрушка домовёнка Кузи; детские лапти; фигурки животных; верёвочки; игра «Колумбово яйцо»; раскраска.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Как в одной сторонке,
В маленькой избёнке
Жил-был-не котёнок,
Жил-был-не мышонок,
Даже не ребёнок - это? (домовёнок)
Ребята, мы уже познакомились в художественной литературе с домовёнком Кузей. О нем мы знаем из сказок, которые читали. Помните?
Назовите, пожалуйста, те истории, о которых мы читали.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать, кто такой домовой. Считается, что домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить.
Воспитатель: Я решила Вас порадовать, и пригласила домовёнка Кузю к нам в детский сад. Сегодня он придёт к нам в гости. Очень хочется порадовать его. Что же такое придумать? Давайте ему подарим его портрет.
1. Вот здесь есть всё необходимое для составления портрета. (Перед детьми незаконченный портрет Кузи, несколько видов волос, рубах, глаз, обуви)
-Давайте вспомним, какие у Кузьмы волосы? (Его волосы «сверкали, как золото», лохматые, как будто сделаны из соломы.)
-Кто помнит, какого цвета глаза? (чёрные)
- Какого цвета любимая рубашка? (Красная рубашка в белый горошек)
Какую обувь вы знаете? А носят ли такую обувь сейчас?
-А какую обувь он носит? (Лапти. Носили зимой и летом, быстро изнашивались, плели из коры деревьев)
А носят ли такую обувь сейчас?
Кто нам расскажет, как выглядит домовёнок Кузя?
(У домовёнка Кузи лохматые волосы, жёлтые, как будто сделаны из соломы. Чёрные, как пуговки глаза. Он очень улыбчивый. Одет Кузя в красную рубашку с белыми кружками., а на ногах огромные лапти. Он очень добрый, и старается каждому помочь. Оберегает дом от несчастий и бед).
Воспитатель Замечательный портрет получился. Мы его повесим на видное место, чтобы Домовёнок обратил на него внимание.
Воспитатель: А это что такое? (лапти) Точно лапти. Это же любимая обувь Кузи. Если его лапти здесь-значит и он здесь! Он молодой домовёнок, и любит розыгрыши.
Появляется Домовёнок (игрушка)
Здравствуй, Кузя! Он очень стесняется, ведь у домовых не принято общаться с людьми.
Домовёнок шепчет на ухо воспитателю, а он передаёт его сообщение.
Воспитатель: Кузе очень понравился его портрет. И ещё он просит помочь ему найти детёнышей домашних животных. Он очень устал, и не справляется один.
Поможем домовёнку?
Чтобы нам не заблудится, нужно идти по дорожке. (Дети под музыку проходят по узкой тропинке)
2. Дид. игра: «Помоги найти дорожку»
Кого вы здесь видите? (домашних животных) Кого называют домашними животными?
Помогите детёнышам найти своих мам. Для этого нужно провести дорожку- выложить ниточки так, чтобы каждый малыш попал к своей маме.
Составляют предложение: «Телёнок идёт к корове», «Жеребёнок скачет к лошади» и т. д.
Кузя, мы справились с твоей просьбой! Все детёныши счастливы рядом со своей мамой!
Физминутка:
Кузя-Кузя, домовёнок,
Он работает с пелёнок.
Кузька раненько встаёт
Щечки моет, глазки трет.
Подметает Кузя хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два три четыре пять,
Хочет Кузя сильным стать!
3. Теперь я предлагаю вам отдохнуть, почитать книжку.
Вот незадача в нашей книжке исчезли некоторые букв. Это опять твои шалости Кузенька? Вот что тут написано:
Жи…бы…де…и ба…. И бы…у ни…ку…Ря… Сне. ку. я…не про, а зо…Де…би…-не разби, ба би…-би, не разби… мы… бе… хво… мах…я упа… и разби…
Что это за сказка?
Правильно, это сказка «Курочка Ряба».
Жалко стало домовёнку яичко, таким красивым оно было. Давайте попробуем его составить. У каждого из вас есть осколки от «Волшебного яйца» и схема, по которой можно правильно и точно сложить яйцо.
Воспитатель: Как вы думаете, понравилось домовёнку у нас в гостях?
Почему вы так думаете? Что мы сделали для Кузи?
Правильно, ребята, ему действительно очень у нас понравилось! И на память о встрече, он принёс для каждого раскраску со своим изображением.
Он говорит вам большое спасибо! И я вам говорю большое спасибо, за хорошую работу!