АА
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дарите детям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарный запас, упражнять в практическом использовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.
Развивать слуховое внимание, воспитывать такие нравственные качества как доброта, вежливость, уважение.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Дарите детям доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы и оборудование к занятию: конверт с письмом, цветы из цветного картона, пеньки, деревья, цветы для лесной полянки, ширма, атрибут кассы, маски для инсценирования отрывка из стихотворения, мостик, картинки для составления предложений, мозаика с изображением сказочных героев, диктофонная запись голоса злого волшебника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Хорошие и плохие поступки», беседа по ним.
Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Елена Примудрая»
Чтение стихотворений: Э. Мошковской «Вежливое слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Вежливые слова», «Назови ласково», «Исправь ошибку», «Добрые герои».
Планируемые результаты:
1. Подбирают слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, составляют предложение по предложенной картинке, выразительно читают произведение по ролям.
2. Принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на поставленные вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.
Ход НОД.
Входят дети здороваются с гостями. Ребята послушайте стихотворение.
Здравствуйте, ты скажешь человеку
- Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
- Добрый день тебе сказали
-Добрый день ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты
Ребята как вы понимаете слово доброта?
А как вы понимаете слово вежливость?
Раздается стук в дверь, входит почтальон. Здравствуйте, это детский сад? Значит, я попал правильно. Вам телеграмма (вручает телеграмму, говорит до свидания).
Дети благодарят почтальона, прощаются с ним.
Ребята как вы думаете, кто прислал нам телеграмму? (Дети пытаются найти ответ на поставленный вопрос). Ой, не догадаетесь, телеграмма нам пришла из королевства доброты и вежливости. А прислала нам ее Фея. Фея хозяйка этого королевства, давайте ее прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята. Я Фея доброты и вежливости, очень хочу с вами встретиться, приглашаю вас в свое королевство. В королевство попадете, если по следам моим пойдете. На моих следочках, выросли цветочки.
Какая добрая Фея, на ее следах выросли цветы, мы с вами пойдем по этим цветам и найдем Фею доброты и вежливости.
Звучит легкая музыка, дети идут по следам Феи.
Ой, ребята здесь осколки, осторожно не пораньтесь.
Раздается голос злого волшебника (грамзапись)
Ха-ха-ха
Очень зря вы так старались
К Фее доброты собрались?
Я все зеркала разбил
И дорогу вам закрыл
Ха-ха-ха
Что же нам делать? Как нам быть? Да в этих зеркалах герои из наших сказок. Давайте, поможем себе и нашим героям, соберем мозаику из зеркал, и тогда добро восторжествует над злом.
(дети собирают мозаику)
Каких героев из наших сказок вы узнали в этих зеркалах?
Молодцы правильно это Аленушка, Снегурочка, Елена Примудрая.
А что можно сказать об этих сказочных героинях, какие они? (Дети подбирают слова признаки)
Путь наш свободен, пойдемте дальше.
(Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать, дети припевают под музыку ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла»).
Ребята на нашей тропинке лежит большая ветка, да здесь и дерево необыкновенное стоит, на нем какие-то картинки.
На дереве картинки:
- ребенок встает с постели
- ребенок дарит подарок
- ребенок просит прощения
- ребенок знакомится
- ребенок прощается
(дети составляют предложение)
Молодцы как много вежливых слов вы знаете, путь свободен, мы можем идти дальше. Но вот следы привели нас к реке, а через реку есть мостик, он называется «ласковым». А чтобы пройти по мостику надо произнести ласковые слова (слова которыми можно ласково назвать друг друга).
Дети прошли через мостик, и попали на лесную полянку. Ребята вы, наверное, очень устали, давайте присядем на этой полянке и отдохнем.
Релаксация «Добрые Эльфы» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.
Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Разыгрывается бессловесное действо.
(Спокойная музыка по выбору)
Но кто же здесь сидит под кустиком. Да это же зайчата из наших сказок. Послушайте историю про этих зайчат. Жили, были в лесу два зайчика. Один заяц был веселый, как про него можно еще сказать (дети подбирают слова - признаки). А второй зайчик был невеселый, подберите слова противоположные по смыслу слову веселый.
Первый веселый зайчик всегда радовался и домой не просто шел, а бежал, (дети подбирают, глаголы аналогичные слову бежал)
А второй грустный зайчик тоже не просто шел, а плелся. (Дети, подбирают слова, аналогичные слову плелся)
Молодцы вы очень понравились зайчикам, но нам с вами нужно идти дальше. Посмотрите, что это за домик может здесь живет наша Фея. (Дети вместе с воспитателем читают «Театр доброты и вежливости»).
Дети показывают сценку из произведения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков.
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого.
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!
— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
Почему кассир не дал билет медвежонку?
Как нужно вести себя в театре?
Какие вежливые слова нужно сказать кассиру, когда покупаешь билет?
Ребята посмотрите, а за нашим театром стоит нарядная ширма (дети заглядывают) из-за ширмы выходит Фея хвалит детей за их правильные ответы, за то, что они знают много вежливых ласковых и добрых слов.