Ольга Гайдук
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речевую активность детей;
-учить детей обыгрывать знакомую сказку;
-формировать умение импровизировать;
-познакомить с видами театров.
Развивающие :
-развивать актерские способности;
-развивать мимическую активность.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать любовь к творчеству
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
- Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются.)
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
- А вы, ребята, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!
- Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке.
(Открываю сундучок, в сундуке карточки с загадками.)
- Да это сундучок загадок!
Ребята, давайте попробуем отгадать. (а отгадку вы найдете на стене)
(Читаю загадки.)
1) Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая-ленивая
Зовут ее…. («Федорино горе».)
2) Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр».)
3) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит.)
4) Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка («Тараканище».)
5) Зазвонил телефон
Позвонил в квартиру слон
А за ним заговорил
И зубастый…. (Крокодил.)
6) В Африке разбойник!
В Африке злодей!
В Африке ужасный…. (Бармалей.)
- Какие вы все молодцы! Ребята а кто автор этих сказок (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!
- Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать актерами? Сыграть роли?
Ну тогда попробуем перевоплотиться в актеров.
«1, 2, 3 повернись и в актера превратись!»
Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит сундучок, похоже волшебный! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».
Итак, первое задание от театра язычка : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»
Вот и потренировали язычок.
Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» (использую модуль картинки)
Отлично, мы справились и с этим заданием!
Следующее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:
-укачивает ребенка;
-подметает пол;
-вытирает пыль;
-моет посуду;
-чистит ковер пылесосом;
- прихорашивается перед зеркалом.
Молодцы, ребята!
Последнее задание от театра теней. Соберите паззл и угадайте, силуэт какого персонажа изображен на картинке.
(Дети выполняют задание).
Все испытания закончены!
Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь клубочек, не простой волшебный он нам хочет что-то показать (идем за клубочком видим афишу Муха-Цокатуха)
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас нашим гостям попробуем показать инсценировку сказки «Муха-Цокатуха».
Муха: Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.
Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Что же мне купить такого, может платье золотое, может юбку может блузку, так подумаю минутку. Полетела на базар и купила самовар.
Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!
Блошки и бабочка: Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.
Бабочка: Очень уж нам нравится ваше угощенье!
Пчела: Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.
Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали
Муха: Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.
Звук: танец Выход паука
Паук: Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.
Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.
Таракан: Тараканы, под диваны, а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.
Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница.
Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.
( Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)
Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.
Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава комару – победителю!
Тараканы: Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!
Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.
Блошка: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!
Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара
Танец, поклон. Роли выполняли
Рефлексия:
1. Ребята вам понравилась сегодняшняя игра? – А почему?
2. А у нас получилось передать эмоции наших актеров?
Сундучок у нас волшебный он вам дарит книгу со сказками которая вам поможет сыграть новые спектакли.
Всем спасибо.