Юлия Дедунова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (Региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речевую активность детей;
-учить детей обыгрывать знакомую сценку;
-формировать умение импровизировать.
Развивающие :
-развивать актерские способности;
-развивать мимическую активность.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать любовь к творчеству, к природе.
Оборудование: 2 сундука, карточки с отрывками стих-й, волшебная палочка, картинка-язычок, театр мимики, афиша, портрет Татьяны Петуховой, ширма, Дед – би – ба - бо, необходимое к сценкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются.)
-Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
- А вы, ребята, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!
- Давайте присядем на стулья поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке.
(Открываю сундучок, в сундуке карточки с фрагментами стихотворений.)
- Да это сундучок стихов!
-Ребята, давайте попробуем отгадать по маленьким отрывкам как стихи называются, а может кто-то нам даже продолжение стихотворения дочитает.
(Читаю отрывки стих-й.)
1) Каждый день с утра до ночи Мы просили очень-очень: Подарите нам щенка! Но напрасно, и пока Был один для нас ответ: – Не просите! Нет и нет! (Лохматый подарок)
2) Мыло быстро пенится, Пенится, Не ленится. Моет пальцы грязные.
Моет добела. (Пальчики)
3) Бегут, бегут по травушке, Бегут навстречу к бабушке, Протягивая руки, Бегут навстречу внуки С листочками в руках. (Забота о бабушке)
4) Сегодня у бабули В голубой кастрюле Вкусный борщик есть. Очень Ксюша с Димой Любят борщик есть. (Борщик)
5) Весь я в папу! И Сережа Так похож на папу тоже, И сестренка вся в него, А вот в маму — никого! (Скучаю)
Воспитатель:
-Какие вы все молодцы! Ребята, а кто автор этих стихотворений (Татьяна Петухова)
- Правильно Татьяна Леонидовна Петухова наша коренная вологжанка, автор книг для детей, которые учат добру, трудолюбию, открывают детям двери в мир сложных и бесконечно интересных человеческих взаимоотношений.
-Стихи и сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, они могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!
-Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей (выступают, показывают спектакли, радуют детей и взрослых)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а только по сказкам актёры могут в театре показывать спектакли? Правильно, можно и по рассказам и по поэмам и т д, а ещё могут артисты показывать сценки по стихотворениям…
-А вы хотели бы стать артистами и сегодня показать нам сценки?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Физминутка
(Карточки «Повтори»)
-Мы немного подвигались и продолжаем. Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.
Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
(«Часики», «Качели», «Лошадка»)
-Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит сундучок, и он волшебный! На сундуке надпись: «Чтоб сундук открылся, выполните задания, которые вам задаст Дед-Молчок».
(Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.)
В. (за Деда) : Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребята, помогите.
И потешки расскажите.
Воспитатель: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.
Дети: Да.
Воспитатель: А как надо говорить потешки? (Ответы детей). Внятно, чётко проговаривая все слова.
1 – ый ребенок: (Лера)
Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки,
Золотые веточки. (Поочередно касаемся головы, рук, ног)
2 – ой ребенок: (Ксюша)
Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит!
-Молодцы, выполнили первое задание…
-И так, второе задание (Дед показывает картинку язычка)
«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва- вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву- васильков букет нарву»
Вот и потренировали язычок.
Третье задание:
-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажете, ребята? (грусть).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!» (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Все задания вы выполнили, молодцы!
-И так, сундучок наш открывается! Что же там интересного? Ой, ребята, здесь Дед-Молчок положил нам клубочек, не простой волшебный он нам хочет что-то показать…
(идем за клубочком видим афишу «Сценки по стихам Татьяны Петуховой»)
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас нашим гостям попробуем показать сценки "Неудачная рыбалка" и "Варим борщ"
Сценка "Неудачная рыбалка"
Ведущая /на фоне спокойной музыки /ф Летнее утро, река спокойно несёт свои воды. Тишина.
Над рекой туман расстилается.
Тихо было в речке, холодно, темно. Заглянуло солнце на речное дно. И светлее стало в тёмной глубине. Золотою рыбкой солнышко на дне
Шевелит лучами, словно плавниками. А вот и первые рыболовы появились, пожелаем им удачи.
/ Песенка рыболовов. Появляются маленькие рыболовы с удочками. устраиваются на берегу. забрасывают удочки.
1. рыболов, кашляя, зажимает рот.
2. рыболов/сердито/ тише ты, всю рыбу распугаешь.
/ под музыку рыболовы изображают рыбалку, грустно разводят руками, качают головой.
3 рыболов с досадой — Сегодня неудачная рыбалка! А у вас клюёт?
1. рыболов машет рукой – Не - а, а у тебя?
2. Рыболов - Может червяки тощие?
3. рыболов /вздыхает/ да сегодня не везёт, а вот вчера я в пруду поймал вот такого /разводит руками
Нет, вот такого /ещё больше разводит руками/карася
1 рыболов насмешливо - А может быть такусенького? /показывает/
3 рыболов обиженно - Раз говорю такого, значит. такого /показывает/
2 рыболов - Да ладно, не злись! Вот я однажды в пруду вместо карася лягушку поймал.
Все смеются —1 рыболов ква-ква-ква! В жёлтый цвет её покрась и получится карась!
Все весело: ква-ква-ква и получится карась.
3 рыболов - тише, ребята, у меня, кажется, клюёт.
1 рыболов - точно клюёт, подсекай, тащи, тащи
2 рыболов - сейчас тебе поможем, наверно, огромная рыбина.
Все помогают и вытаскивают вместо рыбы большую кастрюлю, замешательство и громкий смех
1 рыболов - Вот это да! Ну и рыба-а-а!
-Не надо ли кастрюли, кастрюли для бабули?
Люли-люли кастрюли для бабули.
3 рыболов огорчённо - ну почему всё бросают в речку, загрязняя её, бедная рыба!
2 рыболов машет рукой, и не говори лучше!
/под песенку рыболова снова закидывают удочки/
1 рыболов радостно – Клюёт, клюёт, наконец-то повезло! р-раз / и вытаскивает кроссовку.
растерянно - что это?
2 рыболов - Что-что? кроссовка, вот что!
3 рыболов с интересом - а фирма, какая? Адидас?
2 рыболов - Вот что друзья, в следующий раз возьмём с собой большую сетку, а вдруг модные джинсы выловим!
1 рыболов – а, что всё возможно, одно ясно рыбы здесь больше нет!
Уходят, склонив головы
Ведущая — Как печально видеть это.
Засоряют водоёмы, речки, безжалостно вырубаются леса- это всё горькие плоды нашего века, и много зависит от человека, будет ли наша планета сохранена на долгие годы, так будем друзьями нашей ПРИРОДЫ!
ИГРА - СЦЕНКА "ВАРИМ БОРЩ! " Мы сегодня повара! / стучат кулачком ритмично в ладошку/ Да-да-да-да! В кухне трудимся с утра! Да-да-да-да! Варим борщ не понарошку, / с улыбкой/ капусту режем и картошку «режут», высыпают в кастрюлю/ Морковь, свёклу трём мы в тёрку /показать как трут/ А потом большую горку режем лук и помидоры. Прекращайте разговоры!/погрозить/ Трудиться будем не напрасно. На сковородку нальём масло, Тушим овощи, поджарку Добавляем в нашу варку. Помешали, посолили, Ничего не позабыли, Где же, где же наша ложка? Так, попробуем немножко, Очень вкусно. Но чуток Для вкуса нужен сахарок. Убавляем мы огонь/показать/ пусть всё тушится, не тронь! добавим разные коренья /показать/ Борщ будет вкусный,объеденье! Сварили суп старинный, Полезный, витаминный.
Рефлексия:
1. Ребята вам понравилось занятие? – А почему?
2. А у нас получилось передать эмоции?
Сундучок у нас волшебный он вам дарит книгу со стихотворениями Татьяны Петуховой.
Всем спасибо.