Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (Региональный компонент)

Юлия Дедунова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (Региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации

Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать речевую активность детей;

-учить детей обыгрывать знакомую сценку;

-формировать умение импровизировать.

Развивающие :

-развивать актерские способности;

-развивать мимическую активность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (Региональный компонент)» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать любовь к творчеству, к природе.

Оборудование: 2 сундука, карточки с отрывками стих-й, волшебная палочка, картинка-язычок, театр мимики, афиша, портрет Татьяны Петуховой, ширма, Дед – би – ба - бо, необходимое к сценкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются.)

-Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

- А вы, ребята, ко мне идите и на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!

- Давайте присядем на стулья поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке.

(Открываю сундучок, в сундуке карточки с фрагментами стихотворений.)

- Да это сундучок стихов!

-Ребята, давайте попробуем отгадать по маленьким отрывкам как стихи называются, а может кто-то нам даже продолжение стихотворения дочитает.

(Читаю отрывки стих-й.)

1) Каждый день с утра до ночи Мы просили очень-очень: Подарите нам щенка! Но напрасно, и пока Был один для нас ответ: – Не просите! Нет и нет! (Лохматый подарок)

2) Мыло быстро пенится, Пенится, Не ленится. Моет пальцы грязные.

Моет добела. (Пальчики)

3) Бегут, бегут по травушке, Бегут навстречу к бабушке, Протягивая руки, Бегут навстречу внуки С листочками в руках. (Забота о бабушке)

4) Сегодня у бабули В голубой кастрюле Вкусный борщик есть. Очень Ксюша с Димой Любят борщик есть. (Борщик)

5) Весь я в папу! И Сережа Так похож на папу тоже, И сестренка вся в него, А вот в маму — никого! (Скучаю)

Воспитатель:

-Какие вы все молодцы! Ребята, а кто автор этих стихотворений (Татьяна Петухова)

- Правильно Татьяна Леонидовна Петухова наша коренная вологжанка, автор книг для детей, которые учат добру, трудолюбию, открывают детям двери в мир сложных и бесконечно интересных человеческих взаимоотношений.

-Стихи и сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, они могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!

-Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей (выступают, показывают спектакли, радуют детей и взрослых)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а только по сказкам актёры могут в театре показывать спектакли? Правильно, можно и по рассказам и по поэмам и т д, а ещё могут артисты показывать сценки по стихотворениям…

-А вы хотели бы стать артистами и сегодня показать нам сценки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Физминутка

(Карточки «Повтори»)

-Мы немного подвигались и продолжаем. Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

(«Часики», «Качели», «Лошадка»)

-Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит сундучок, и он волшебный! На сундуке надпись: «Чтоб сундук открылся, выполните задания, которые вам задаст Дед-Молчок».

(Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.)

В. (за Деда) : Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребята, помогите.

И потешки расскажите.

Воспитатель: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Дети: Да.

Воспитатель: А как надо говорить потешки? (Ответы детей). Внятно, чётко проговаривая все слова.

1 – ый ребенок: (Лера)

Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки,

Золотые веточки. (Поочередно касаемся головы, рук, ног)

2 – ой ребенок: (Ксюша)

Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит!

-Молодцы, выполнили первое задание…

-И так, второе задание (Дед показывает картинку язычка)

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва- вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву- васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Третье задание:

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажете, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Все задания вы выполнили, молодцы!

-И так, сундучок наш открывается! Что же там интересного? Ой, ребята, здесь Дед-Молчок положил нам клубочек, не простой волшебный он нам хочет что-то показать…

(идем за клубочком видим афишу «Сценки по стихам Татьяны Петуховой»)

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас нашим гостям попробуем показать сценки "Неудачная рыбалка" и "Варим борщ"

Сценка "Неудачная рыбалка"

Ведущая /на фоне спокойной музыки /ф Летнее утро, река спокойно несёт свои воды. Тишина.

Над рекой туман расстилается.

Тихо было в речке, холодно, темно. Заглянуло солнце на речное дно. И светлее стало в тёмной глубине. Золотою рыбкой солнышко на дне

Шевелит лучами, словно плавниками. А вот и первые рыболовы появились, пожелаем им удачи.

/ Песенка рыболовов. Появляются маленькие рыболовы с удочками. устраиваются на берегу. забрасывают удочки.

1. рыболов, кашляя, зажимает рот.

2. рыболов/сердито/ тише ты, всю рыбу распугаешь.

/ под музыку рыболовы изображают рыбалку, грустно разводят руками, качают головой.

3 рыболов с досадой — Сегодня неудачная рыбалка! А у вас клюёт?

1. рыболов машет рукой – Не - а, а у тебя?

2. Рыболов - Может червяки тощие?

3. рыболов /вздыхает/ да сегодня не везёт, а вот вчера я в пруду поймал вот такого /разводит руками

Нет, вот такого /ещё больше разводит руками/карася

1 рыболов насмешливо - А может быть такусенького? /показывает/

3 рыболов обиженно - Раз говорю такого, значит. такого /показывает/

2 рыболов - Да ладно, не злись! Вот я однажды в пруду вместо карася лягушку поймал.

Все смеются —1 рыболов ква-ква-ква! В жёлтый цвет её покрась и получится карась!

Все весело: ква-ква-ква и получится карась.

3 рыболов - тише, ребята, у меня, кажется, клюёт.

1 рыболов - точно клюёт, подсекай, тащи, тащи

2 рыболов - сейчас тебе поможем, наверно, огромная рыбина.

Все помогают и вытаскивают вместо рыбы большую кастрюлю, замешательство и громкий смех

1 рыболов - Вот это да! Ну и рыба-а-а!

-Не надо ли кастрюли, кастрюли для бабули?

Люли-люли кастрюли для бабули.

3 рыболов огорчённо - ну почему всё бросают в речку, загрязняя её, бедная рыба!

2 рыболов машет рукой, и не говори лучше!

/под песенку рыболова снова закидывают удочки/

1 рыболов радостно – Клюёт, клюёт, наконец-то повезло! р-раз / и вытаскивает кроссовку.

растерянно - что это?

2 рыболов - Что-что? кроссовка, вот что!

3 рыболов с интересом - а фирма, какая? Адидас?

2 рыболов - Вот что друзья, в следующий раз возьмём с собой большую сетку, а вдруг модные джинсы выловим!

1 рыболов – а, что всё возможно, одно ясно рыбы здесь больше нет!

Уходят, склонив головы

Ведущая — Как печально видеть это.

Засоряют водоёмы, речки, безжалостно вырубаются леса- это всё горькие плоды нашего века, и много зависит от человека, будет ли наша планета сохранена на долгие годы, так будем друзьями нашей ПРИРОДЫ!

ИГРА - СЦЕНКА "ВАРИМ БОРЩ! " Мы сегодня повара! / стучат кулачком ритмично в ладошку/ Да-да-да-да! В кухне трудимся с утра! Да-да-да-да! Варим борщ не понарошку, / с улыбкой/ капусту режем и картошку «режут», высыпают в кастрюлю/ Морковь, свёклу трём мы в тёрку /показать как трут/ А потом большую горку режем лук и помидоры. Прекращайте разговоры!/погрозить/ Трудиться будем не напрасно. На сковородку нальём масло, Тушим овощи, поджарку Добавляем в нашу варку. Помешали, посолили, Ничего не позабыли, Где же, где же наша ложка? Так, попробуем немножко, Очень вкусно. Но чуток Для вкуса нужен сахарок. Убавляем мы огонь/показать/ пусть всё тушится, не тронь! добавим разные коренья /показать/ Борщ будет вкусный,объеденье! Сварили суп старинный, Полезный, витаминный.

Рефлексия:

1. Ребята вам понравилось занятие? – А почему?

2. А у нас получилось передать эмоции?

Сундучок у нас волшебный он вам дарит книгу со стихотворениями Татьяны Петуховой.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Региональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». ВидеоРегиональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». Видео Ведущий: Скажите, дети, сколько в этом году исполнилось лет нашему краю – Ямалу? (90 лет). Правильно. А знаете ли вы, что означает слово.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (Региональный компонент)
Опубликовано: 12 марта 2022 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (Региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дедунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД