МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (2 фото)

Нина Рыбачок
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.

Задачи: учить детей обыгрывать знакомую сказку, активизировать речевую активность детей, формировать умение импровизировать, познакомить с видами театров; развивать актерские способности; развивать мимическую активность, память, внимание, речь; воспитывать доброжелательность, чувство любови к творчеству.

Материал и оборудование: костюмы героев сказки, сундучок, загадки.

Ход НОД:

Ребята, проходите.

Приветствие:

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации» размещена в разделах

Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)

Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)

Зубы мы чистим

И умываемся (имитация чистки зубов)

Мы одеваемся

Мы обуваемся

В сад наш любимый (обнимают себя за плечи)

Мы отправляемся

С мамой шагаем, (ходьба на месте)

С папой идем

В сад настроение,

Хорошее несем

С друзьями встречаемся

И улыбаемся : «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, а теперь послушайте волшебную музыку. Понравилась, а скажите, где можно её услышать, как вы думаете? (в сказках)

- А теперь ко мне идите и на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!

- Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке. Сундучок наш волшебный (Открываю сундучок, в сундуке карточки с загадками.)

- Да это же сундучок загадок!

Ребята, давайте попробуем отгадать. (Читаю загадки.)

***

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

***

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

***

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению… («По щучьему велению»)

***

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)

***

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

***

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

***

Плачет бедный зайка

Сказку, угадай-ка?

Выгнала его лиса

Вот такие чудеса (Заюшкина избушка)

Какие вы все молодцы! Как много сказок знаете. Ребята, а кто автор этих сказок? (эти сказки народные, их сложил народ)

Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!

- Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать актерами? Сыграть роли?

Ну тогда попробуем перевоплотиться в актеров.

«1, 2, 3 повернись и в актера превратись!»

Ребята, чтобы попасть в театр нужно выполнить некоторые задания, готовы?

Итак, первое задание от театра язычка :

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот и потренировали язычок.

Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

В: А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ыр-ыр-ыр – любит мышка вкусный сыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Игра «Скажи наоборот»

Добрый-злой

Светлый-тёмный

Хороший-плохой

Весёлый-грустный

Маленький-большой

Храбрый-трусливый

Жадный-щедрый

Чёрный-белый

Высокий-низкий

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какие вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Следующее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:

-укачивает ребенка;

-подметает пол;

-вытирает пыль;

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации

-моет посуду;

-чистит ковер пылесосом;

- прихорашивается перед зеркалом.

Молодцы, ребята!

Все испытания закончены!

Ребята, а давайте мы с вами сейчас нашим гостям покажем инсценировку сказки «Заюшкина избушка»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.

И надеюсь, что вы когда – нибудь по – настоящему будете хорошими артистами.

Фото №1 Цель создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей
Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Нина Рыбачок (УИ 450792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД