Нина Рыбачок
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
▼ Скачать
Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.
Задачи: учить детей обыгрывать знакомую сказку, активизировать речевую активность детей, формировать умение импровизировать, познакомить с видами театров; развивать актерские способности; развивать мимическую активность, память, внимание, речь; воспитывать доброжелательность, чувство любови к творчеству.
Материал и оборудование: костюмы героев сказки, сундучок, загадки.
Ход НОД:
Ребята, проходите.
Приветствие:
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый (обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, а теперь послушайте волшебную музыку. Понравилась, а скажите, где можно её услышать, как вы думаете? (в сказках)
- А теперь ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!
- Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке. Сундучок наш волшебный (Открываю сундучок, в сундуке карточки с загадками.)
- Да это же сундучок загадок!
Ребята, давайте попробуем отгадать. (Читаю загадки.)
***
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
***
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)
***
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению… («По щучьему велению»)
***
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)
***
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
***
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
***
Плачет бедный зайка
Сказку, угадай-ка?
Выгнала его лиса
Вот такие чудеса (Заюшкина избушка)
Какие вы все молодцы! Как много сказок знаете. Ребята, а кто автор этих сказок? (эти сказки народные, их сложил народ)
Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!
- Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать актерами? Сыграть роли?
Ну тогда попробуем перевоплотиться в актеров.
«1, 2, 3 повернись и в актера превратись!»
Ребята, чтобы попасть в театр нужно выполнить некоторые задания, готовы?
Итак, первое задание от театра язычка :
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Вот и потренировали язычок.
Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
В: А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ыр-ыр-ыр – любит мышка вкусный сыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
Игра «Скажи наоборот»
Добрый-злой
Светлый-тёмный
Хороший-плохой
Весёлый-грустный
Маленький-большой
Храбрый-трусливый
Жадный-щедрый
Чёрный-белый
Высокий-низкий
Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какие вы знаете эмоции? (ответы детей).
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Следующее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:
-укачивает ребенка;
-подметает пол;
-вытирает пыль;
-моет посуду;
-чистит ковер пылесосом;
- прихорашивается перед зеркалом.
Молодцы, ребята!
Все испытания закончены!
Ребята, а давайте мы с вами сейчас нашим гостям покажем инсценировку сказки «Заюшкина избушка»
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.
И надеюсь, что вы когда – нибудь по – настоящему будете хорошими артистами.