Светлана Бурцева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы»
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Программное содержание: формировать у детей умения составлять рассказ по сюжетной картине, используя модели; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; составлять предложения с заданными словами; активизировать словарь: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист, обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни
Предварительна работа: Беседы о зиме, наблюдения на прогулке в зимнее время года, заучивание загадок о спортивном инвентаре, знакомство с зимними пословицами и приметами, рассматривание картины «Зимние забавы».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря; сюжетная картина на тему «Зимние забавы»; снежный комочек, раскраски
ХОД
Ребята подойдите все ко мне и встаньте в круг,
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Эмоциональный настрой детей словесная игра «Зимние слова». Сейчас я вам буду бросать снежный комочек, а вы должны будете назвать зимние слова, например, мороз итд.
Бросаю детям снежный комочек и выслушиваю ответы детей (мороз, снежинки, узоры, метель, снег, снегопад, снежки, вьюга, сугробы, игра, коньки, лыжи, дед мороз, новый год) Хорошо, молодцы!
Ребята скажите мне пожалуйста во что играют дети зимой?
Выслушиваю ответы детей? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика)
А теперь назовите какой нужен для этого инвентарь. Выслушиваю ответы детей (коньки, клюшка, шайба, лопатки, лыжи, лыжные палки, санки) Правильно ребята, молодцы!
В какие игры нельзя играть зимой и почему?
Выслушиваю ответы детей (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать, прыгать через скакалку….) Молодцы ребята, все правильно назвали!
А теперь я вам предлагаю отгадать загадки: 1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
2. Льется речка- мы лежим.
Лед на речке_ мы бежим. (коньки)
3. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
4. Две курносые подружки
Не отстали дуг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (лыжи)
5. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
6. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи) Молодцы, дети!
А теперь я вам предлагаю взять подзорную трубу и посмотреть через нее на картину, что вы увидели? Рассматривание картины «Зимние забавы». Задаю вопросы к картине:
Какое время года изображено на картине?
Какая стоит погода?
Как одеты дети?
Чем заняты дети?
Представьте себя на этой картинке. Чем бы занимались вы и почему?
Посмотрите пожалуйста на доску, здесь размещены карточки – схемы, изображающие:
снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.
А теперь давай постараемся придумать предложения используя данные карточки, используя вот эти картинки (Составление предложений по схеме) Даю образец: Я люблю кататься на лыжах. (Выслушиваю ответы детей)
Молодцы ребята, справились с заданием!
А теперь немного поиграем Словесная игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, и объяснить почему оно лишнее:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Молодцы!
Дети, расскажите, зима какая? (красивая, холодная белая, снежная).
Я вам, загадаю загадку, а вы отгадайте: Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю –
Стал горой.
Что это? … (снег)
-Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).
- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)
Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого пальца.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладкий гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И сломаем! (Топчут воображаемый снежок ногами).
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? ( Дети отвечают: да, знаем)
1. В зимний холод всякий молод.
2. Что летом родится, зимой пригодится.
3. Зима не лето – в шубу одета.
4. Зима без снега – лето без хлеба.
5. Мороз не велик, а стоять не велит.
6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
7. Много снега – много хлеба.
8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.
Воспитатель: А кто самый беспомощный в зимнее холодное время (птицы)
Воспитатель: Правильно, а как мы можем помочь птичкам зимой? ( Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии? (выслушиваю ответы детей)
- Какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашам