МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»

Наталья Бигонь
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей строить целостные рассуждения, умозаключения; самостоятельно выполнять анаграммные перестановки букв и слогов при образовании новых слов, обобщать ассоционную информацию при составлении синквейна на тему «Бюро находок».

2. Закрепить знания детей о многозначности слова «узелок», показать взаимосвязь между содержательно-смысловой стороной речи и предмета (узелок, умение детей составлять описательный рассказ, пользуясь мнемотаблицей, прямой и обратный счёт в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Бюро находок“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в подборе антонимов, по-слоговом чтении в загадках-путаницах, способствующих профилактике дизграфии в школе.

4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, сообразительность.

5. Продолжать работу по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанке у детей.

6. Воспитывать целеустремлённость, выдержку.

Материалы и оборудование:

* магнитофон

* вывеска «Бюро находок»

* зонт, карточки-капельки с напечатанными буквами и слогами

* узелок с карточками

* мнемотаблицы «Курица», «Коза».

* мяч

* самодельная книга «Загадки-путаницы»

* доска с магнитами

* массажные коврики

ХОД:

Звучит песенка из мультфильма «Бюро находок»

(дети подходят к вывеске «Бюро находок»)

Воспитатель: Куда же мы попали? (предположения детей). «Бюро находок» что же это такое? (предположения детей). А что можно потерять? (предположения детей). Я предлагаю зайти и узнать, что есть в нашем «Бюро находок».

(дети заходят)

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг потерянных вещей. Какой большой зонт. К зонту прилипло много необычных капелек. Почему они необычные? (ответы детей). Как вы думаете, кто мог его потерять (ответы детей).Пусть каждый из вас выберет капельки одного цвета, снимет их с зонта и положит на стол. выберет капельки одного

(дети снимают капельки)

Воспитатель: Предлагаю поиграть с капельками в игру «Составь слова» Игра эта очень интересная, потому что от перестановки букв и слогов могут получаться разные слова.

(дети самостоятельно работают за общим столом, называют полученные слова-анаграммы).

1. камыш-мышка

2 .кабан-банка

3. кот-ток

4 сосна-насос

5. весна-навес

6. сон-нос

7. ров-вор

8. вол-лов

9. скала-ласка

10. раб-бар

Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём дальше. А это что такое? (узелок). Дети, слово «узелок» пришло к нам из далёкого-далёкого прошлого. Оно обозначает «что то уложить и завязать узлом». А какие бывают узелки? Что можно положить в узелок? Кто мог его потерять? (предположения детей)

А что же в нашем узелке? (воспитатель развязывает, роняет карточки)

Дети, помогите собрать карточки. Посмотрите: на карточках напечатаны слова. Давайте их прочтём.

( дети читают : смех, снег, ель, стужа, дети, коньки, санки, игра)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что ещё есть на ваших карточках? (цифры). Давайте на доске разместим карточки в порядке возрастания.

(дети называют цифры, самостоятельно размещают карточки на доске)

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе проверим, правильно ли вы выложили карточки в порядке возрастания? (дети вместе считают)

А теперь в порядке убывания. (дети вместе считают).Посмотрите, в каждом слове есть выделенные буквы. Кто хочет выйти к доске и выставить выделенные буквы столбиком?

(дети поднимают руки).

Воспитатель: Сколько желающих, но чтобы не было обидно, пусть это сделает тот, кто выйдет по считалке.

(вышедший по считалке ребёнок составляет слово «снежинки», дети вместе его читают»).

Воспитатель: Дружно поработали, а теперь всех приглашаю на ковёр. Проведём физкультминутку «Снежинки» на массажных ковриках.

(дети снимают обувь, занимают свои места на ковриках)

Мы снежинки, мы пушинки покружиться мы не прочь!

Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь!

Встанем дружно все в кружок,

Быстро сделаем снежок!

Воспитатель: Дети, давайте быстро обуемся и посмотрим, что же ещё есть в нашем «Бюро Находок»? (дети обуваются, остаются на ковре)

Воспитатель: На соседней полке лежит мяч. Кто бы мог его потерять?

(предположения детей)

Воспитатель: (играет с мячом) Ой, какой веселый мяч! Ты куда помчался вскачь? Дети, поиграем с мячом. Игра называется «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, бросать мяч ребенку. Ребенок называет слово противоположное по смыслу и бросает мяч обратно воспитателю.

( слова-антонимы : хорошо - плохо, сахар - соль, день - ночь, солнце - луна, высокий - низкий, мокрый - сухой, твердый - мягкий, громко - -тихо, тепло - холодно, бедны - богатый, начало - конец, широкий - узкий)

(по окончанию игры мяч кладут обратно на полку)

Воспитатель: Дети, пройдём дальше. А здесь что? (книга) Читаю название «Мои первые стихи. Загадки-путаницы». Очень интересно. Дети, проходите, садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, кто из вас хочет выйти и прочить первую загадку? Но не забывайте, ведь эти загадки – путаницы, слушайте их внимательно. Если услышите «путаницу», хлопайте в ладоши. Кто первым хлопнет в ладошки, тот называет «путаницу» и исправляет ее в загадке.

Загадки: 1. Скачет наш котенок ловко, очень любит он морковку.

2. Всем известно в целом мире пальцев на руке четыре.

3. Был Алеша очень рад, слишком вкусным был халат.

4. Все ребята точно знают, кошки очень громко лают.

5. Всем ребятам нужно знать 2+2 конечно 5.

Воспитатель: Молодцы! Быстро нашли и исправили «путаницы». Дети, а как вы думаете, кто может быть автором этой книги?

( предположения детей: Незнйка, Емеля, веселый ребенок).

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

(дети встают и подходят к воспитателю). Посмотрите, дети, здесь висит

«Объявление». (Читает объявление). «Пропали…дальше всё стёрто.

Кто найдёт, прошу позвонить по телефону 2-49-50 бабушке Даше. Оставляю точное описание. Заранее большое спасибо». Ничего не понимаю, описание какое - то странное, зашифрованное. Кого искать? Дети, кто из вас сможет разгадать зашифрованное объявление?

(6 – 7 детей составляют описательный рассказ о потерянных домашних животных).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия, мы снова оказались в нашем детском саду «Солнышко». Давайте вместе вспомним:

1. Где мы сегодня побывали?

2. Какие потерянные вещи мы видели в «Бюро Находок»?

3. А что мы с вами делали в «Бюро Находок»?

4. Понравилось вам наше «Бюро Находок»?

Воспитатель: Дети, а теперь, давайте сделаем вывод, подведём итог, что вы можете сказать самое важное о «Бюро Находок», найдите главные слова. Рассказывать вы будете по плану. А поможет вам в этом схема последовательного описания.

1. Кто? Что?

2. Какой? Какая? Какое?

3. Что делает?

4. Как вы к этому относитесь?

5. Как можно сказать об этом по-другому?

(6-7 детей составляют синквейн о «Бюро Находок»)

Воспитатель: Молодцы! Наша встреча подошла к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка» Цели: Рассказать детям о фольклоре, уточнить какие бывают виды устного народного творчества. Углубить знания о пословицах. Обогатить и уточнить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Подарки для мам» Викторова Любовь ОД по развитие речи в подготовительной группе " подарки для мам" Конспект занятия по теме: «Подарки для мам». Цель: закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа» Тема: «Школа». Подготовительная группа. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе Открытое ООД по развитию речи в подготовительной группе. Цель: повторение пройденного материала по развитию речи. Задачи: - упражнять в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект по развитию речи «Цветы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в волшебную страну красивой речи» Задачи: 1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2. Закрепить и обобщить знание детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бигонь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД