Наталья Бигонь
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей строить целостные рассуждения, умозаключения; самостоятельно выполнять анаграммные перестановки букв и слогов при образовании новых слов, обобщать ассоционную информацию при составлении синквейна на тему «Бюро находок».
2. Закрепить знания детей о многозначности слова «узелок», показать взаимосвязь между содержательно-смысловой стороной речи и предмета (узелок, умение детей составлять описательный рассказ, пользуясь мнемотаблицей, прямой и обратный счёт в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Бюро находок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Упражнять детей в подборе антонимов, по-слоговом чтении в загадках-путаницах, способствующих профилактике дизграфии в школе.
4. Развивать фонематический слух, логическое мышление, сообразительность.
5. Продолжать работу по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанке у детей.
6. Воспитывать целеустремлённость, выдержку.
Материалы и оборудование:
* магнитофон
* вывеска «Бюро находок»
* зонт, карточки-капельки с напечатанными буквами и слогами
* узелок с карточками
* мнемотаблицы «Курица», «Коза».
* мяч
* самодельная книга «Загадки-путаницы»
* доска с магнитами
* массажные коврики
ХОД:
Звучит песенка из мультфильма «Бюро находок»
(дети подходят к вывеске «Бюро находок»)
Воспитатель: Куда же мы попали? (предположения детей). «Бюро находок» что же это такое? (предположения детей). А что можно потерять? (предположения детей). Я предлагаю зайти и узнать, что есть в нашем «Бюро находок».
(дети заходят)
Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг потерянных вещей. Какой большой зонт. К зонту прилипло много необычных капелек. Почему они необычные? (ответы детей). Как вы думаете, кто мог его потерять (ответы детей).Пусть каждый из вас выберет капельки одного цвета, снимет их с зонта и положит на стол. выберет капельки одного
(дети снимают капельки)
Воспитатель: Предлагаю поиграть с капельками в игру «Составь слова» Игра эта очень интересная, потому что от перестановки букв и слогов могут получаться разные слова.
(дети самостоятельно работают за общим столом, называют полученные слова-анаграммы).
1. камыш-мышка
2 .кабан-банка
3. кот-ток
4 сосна-насос
5. весна-навес
6. сон-нос
7. ров-вор
8. вол-лов
9. скала-ласка
10. раб-бар
Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём дальше. А это что такое? (узелок). Дети, слово «узелок» пришло к нам из далёкого-далёкого прошлого. Оно обозначает «что то уложить и завязать узлом». А какие бывают узелки? Что можно положить в узелок? Кто мог его потерять? (предположения детей)
А что же в нашем узелке? (воспитатель развязывает, роняет карточки)
Дети, помогите собрать карточки. Посмотрите: на карточках напечатаны слова. Давайте их прочтём.
( дети читают : смех, снег, ель, стужа, дети, коньки, санки, игра)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что ещё есть на ваших карточках? (цифры). Давайте на доске разместим карточки в порядке возрастания.
(дети называют цифры, самостоятельно размещают карточки на доске)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе проверим, правильно ли вы выложили карточки в порядке возрастания? (дети вместе считают)
А теперь в порядке убывания. (дети вместе считают).Посмотрите, в каждом слове есть выделенные буквы. Кто хочет выйти к доске и выставить выделенные буквы столбиком?
(дети поднимают руки).
Воспитатель: Сколько желающих, но чтобы не было обидно, пусть это сделает тот, кто выйдет по считалке.
(вышедший по считалке ребёнок составляет слово «снежинки», дети вместе его читают»).
Воспитатель: Дружно поработали, а теперь всех приглашаю на ковёр. Проведём физкультминутку «Снежинки» на массажных ковриках.
(дети снимают обувь, занимают свои места на ковриках)
Мы снежинки, мы пушинки покружиться мы не прочь!
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь!
Встанем дружно все в кружок,
Быстро сделаем снежок!
Воспитатель: Дети, давайте быстро обуемся и посмотрим, что же ещё есть в нашем «Бюро Находок»? (дети обуваются, остаются на ковре)
Воспитатель: На соседней полке лежит мяч. Кто бы мог его потерять?
(предположения детей)
Воспитатель: (играет с мячом) Ой, какой веселый мяч! Ты куда помчался вскачь? Дети, поиграем с мячом. Игра называется «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, бросать мяч ребенку. Ребенок называет слово противоположное по смыслу и бросает мяч обратно воспитателю.
( слова-антонимы : хорошо - плохо, сахар - соль, день - ночь, солнце - луна, высокий - низкий, мокрый - сухой, твердый - мягкий, громко - -тихо, тепло - холодно, бедны - богатый, начало - конец, широкий - узкий)
(по окончанию игры мяч кладут обратно на полку)
Воспитатель: Дети, пройдём дальше. А здесь что? (книга) Читаю название «Мои первые стихи. Загадки-путаницы». Очень интересно. Дети, проходите, садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, кто из вас хочет выйти и прочить первую загадку? Но не забывайте, ведь эти загадки – путаницы, слушайте их внимательно. Если услышите «путаницу», хлопайте в ладоши. Кто первым хлопнет в ладошки, тот называет «путаницу» и исправляет ее в загадке.
Загадки: 1. Скачет наш котенок ловко, очень любит он морковку.
2. Всем известно в целом мире пальцев на руке четыре.
3. Был Алеша очень рад, слишком вкусным был халат.
4. Все ребята точно знают, кошки очень громко лают.
5. Всем ребятам нужно знать 2+2 конечно 5.
Воспитатель: Молодцы! Быстро нашли и исправили «путаницы». Дети, а как вы думаете, кто может быть автором этой книги?
( предположения детей: Незнйка, Емеля, веселый ребенок).
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
(дети встают и подходят к воспитателю). Посмотрите, дети, здесь висит
«Объявление». (Читает объявление). «Пропали…дальше всё стёрто.
Кто найдёт, прошу позвонить по телефону 2-49-50 бабушке Даше. Оставляю точное описание. Заранее большое спасибо». Ничего не понимаю, описание какое - то странное, зашифрованное. Кого искать? Дети, кто из вас сможет разгадать зашифрованное объявление?
(6 – 7 детей составляют описательный рассказ о потерянных домашних животных).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия, мы снова оказались в нашем детском саду «Солнышко». Давайте вместе вспомним:
1. Где мы сегодня побывали?
2. Какие потерянные вещи мы видели в «Бюро Находок»?
3. А что мы с вами делали в «Бюро Находок»?
4. Понравилось вам наше «Бюро Находок»?
Воспитатель: Дети, а теперь, давайте сделаем вывод, подведём итог, что вы можете сказать самое важное о «Бюро Находок», найдите главные слова. Рассказывать вы будете по плану. А поможет вам в этом схема последовательного описания.
1. Кто? Что?
2. Какой? Какая? Какое?
3. Что делает?
4. Как вы к этому относитесь?
5. Как можно сказать об этом по-другому?
(6-7 детей составляют синквейн о «Бюро Находок»)
Воспитатель: Молодцы! Наша встреча подошла к концу. До свидания!