Светлана Порохина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Знакомить с признаками осени, расширять знания детей об одном из главных признаков осени - листопаде; учить формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях; упражнять в подборе глаголов и прилагательных к существительным; активизировать речь с помощью вопросов; развивать дыхание. Учить рисовать листочки способом примакивания губки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Зайчик в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Закреплять знание цветов (желтый, красный, учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, длине (длинный, короткий). Развивать мелкую моторику. Упражнять малышей в звукоподражании и укреплении артикуляционного аппарата.
3. Учить любоваться красотой осенней природы. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными и желтыми, веточка с листьями, туча, распылитель (дождик, следы на тропинке, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями, скажите «Здравствуйте!»
-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
-А что осенью происходит в природе? Что меняется? (Стало холоднее, солнышко светит мало, часто идет дождик, листья опадают с деревьев, птички улетают греться на юг).
-Молодцы!
- Ребята, сегодня я приглашаю вас погулять по лесу. Вы согласны идти на прогулку? Вставайте со стульчиков, пойдемте за мной.
(Под музыку дети идут вместе с воспитателем по группе)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Ножки деток шли, шли
И в лесок пришли.
-Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
-Что вы здесь видите? (Деревья)
-Какие деревья? (Елочка, клен)
-Какая елочка? (Маленькая)
-Какой клен (Большой)
-Что есть на дереве? (Листочки)
-Какого цвета листочки? (Желтые, красные)
-Как вы думаете, почему листочки красные и желтые? (Потому что наступила осень)
-А летом листочки какого цвета были? (Зеленые)
-Покажите желтые листочки.
-Покажите красные листочки.
-Какой это листочек? (Желтый)
-А это какой листочек? (Красный)
-Ребята, а листочки не только на дереве, они еще лежат на земле.
Почему же они лежат на земле? (Упали с дерева)
-Почему листочки упали на землю? (На них подул ветер).
Дыхательное упражнение «Ветерок»
-Давайте подуем на листочки, как ветер.
Ветер дует, задувает,
И листочки все срывает.
-Покажите, как ветер подул на листочки. (Дети дуют).
-Как ветер срывает листочки? (Дети срывают с дерева по одному листочку)
-Какого цвета листочек у вас в руках? (Каждый называет цвет своего листочка)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Осенние листочки».
-Вставайте в круг.
Дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. Воспитатель побуждает повторять слова и фразы.
Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят в кругу с листочками в руках)
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются)
Мы летали, мы летали, (Дети помахивают листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками).
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети поднимают листочки вверх, кружатся, затем приседают, листочки опускают).
-Молодцы, ребята!
Д/и «Подбери по цвету»
-Давайте положим листочки в коробочки: красные листочки – в красную коробочку, желтые листочки – в желтую коробочку.
-Ветер дул-дул, и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает? (Кап-кап-кап)
(Воспитатель показывает тучку, из которой идет дождик, можно незаметно брызнуть из распылителя).
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
-Вот какая тучка появилась, вот какой дождик пошел. Дождик намочил листочки, травку на земле, намочил туфельки у ребят, давайте покажем, как нужно вытирать ножки. (Дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).
-Молодцы, ребята! У всех туфельки стали чистые. Умницы!
-Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги? (На полу черные заячьи следы).
Мы по следу пойдем
И грязнульку найдем.
По следу шли, шли
И к домику пришли.
На скамейку сели.
В окошко посмотрели. (Подходят к домику, садятся на стульчики, в окошке видны ушки зайчика).
-Чьи это ушки длинные торчат?
Детки, кто там спрятался с длинными ушами? (Зайка)
-Молодцы, ребята, узнали! (Появляется зайчик в окошке)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
Тебя не будем мы ругать,
Выбегай к нам поиграть. (Воспитатель берет зайчика)
-Ребята, рассмотрите зайчика. Расскажите, что у него есть. (На голове – длинные большие ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайчика – коротенький маленький хвостик).
-Ребята, зайчик весь дрожит. Как вы думаете, почему? (Зайчик попал под дождик и очень замерз. А еще он всех боится).
- Давайте прочитаем зайке потешку и поиграем с ним, чтобы он согрелся и перестал бояться.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевели.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и ускакал!
-Ну вот, зайчик согрелся.
-Ребята, погладьте зайчика, чтобы он нас не боялся. (Дети гладят зайчика по спинке).
-Теперь зайчик нас не боится.
-У меня есть «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, что там лежит.
(Дети по очереди подходят, достают по одному предмету и называют то, что достали: капуста, морковка)
-Капуста и морковка – это овощи. Повторите «овощи».
-Ребята, а где растут овощи? (В огороде)
-Ребята, зайчик очень любит капусту и морковку, но в лесу они не растут, поэтому зайчик кушает травку, а зимой грызет веточки деревьев.
Давайте оставим зайчику капусту с морковкой и научим делать салатик.
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
-А сейчас на память о нашей лесной прогулке мы нарисуем осенние деревья.
Продуктивная деятельность: рисование «Осенние листочки»
Цель: учить рисовать листочки способом примакивания губки.
1. Показ воспитателя.
2. Рисование детьми листочков способом примакивания губки.
Рефлексия.
-Ну вот, ребята, пора нам возвращаться из осеннего леса в группу. (Дети встают, идут за воспитателем)
-Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня ходили? (В осенний лес)
-Что мы там видели? (деревья)
-Какие листики на деревьях? (желтые и красные)
-Кого мы встретили в лесу? (зайчика)
-Чему мы научили зайчика? (готовить салатик)
-Ребята, зайчику очень понравилось с нами играть. Он нам прислал угощение. (Корзина с яблоками или конфетами).