Светлана Муршель
«В осеннем лесу» Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. формировать у детей представление об осени, её признаках. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать речевое дыхание.
2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Побуждать малышей в произнесении звукоподражаний. Укреплять артикуляционный аппарат. Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Публикация «„В осеннем лесу“ Занятие по развитию речи в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дерево с листьями – красными, жёлтыми. зонтик, следы на тропинке. Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти на прогулку в лес?
Тогда отправляемся в путь.
Большие ноги шли по дороге -топ, топ, топ
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ.
Мы с вами шли, шли и красивое дерево нашли
На дереве листочки красные и желтые, большие и маленькие.
Найдите большие листочки. А теперь найдите маленькие листочки.
Вот у меня красный листочек - поднимите красные листочки.
А вот у меня желтый листочек – поднимите желтые листочки.
А почему листочки упали с дерева? Ветерок подул на листочки, и они упали
с дерева. Давайте с вами поиграем.
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, деревцо все ниже, ниже.
Ветерок дунул на листочки, и они закружились, закружились
И на землю тихо опустились»
Воспитатель: Давайте пройдем по листикам, слышите, как они шуршат?
Как шуршат листики? (дети Ш- Ш-Ш-Ш-Ш)
Воспитатель: Посмотрите Не все листики шуршат, здесь есть мокрые листочки.
Кто намочил листочки? (Дождик)
А сейчас идет дождик? (Нет)
А солнышко? (Дети показывают)
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
На слово СОЛНЫШКО дети бегают, на слово ДОЖДИК - прячутся под зонтик воспитателя.
Воспитатель : Дождик как капает? Дети - КАП, КАП, КАП и хлопают по коленочкам
Мама что говорит? Дети – ОХ, ОХ, ОХ руками за голову.
А дождик? дети КАП, КАП, КАП хлопают по коленочкам.
А туча? Дети БАХ, БАХ, БАХ хлопают руками и топают ногами.
А мы с вами ножки не намочили? (Дети нет.)
А когда мы с прогулки приходим, что мы делаем? (Дети ножки вытираем)
(Подходят к массажным коврикам и вытирают ноги)
Воспитатель: Ой а кто это не вытер ноги, чьи это следы? Давайте пойдем по следам и найдем его. (идут по следам и находят мальчика старшей группы)
Воспитатель: Ой. Это Данил! Ты почему не вытер ноги?
Данил: Простите, очень торопился к вам и забыл вытереть ноги. Я вам принес яблоки.
Воспитатель: Давайте скажем Данилу спасибо за яблоки.
Ножки по лужам? Дети – ТОП, ТОП, ТОП и топают ногами.