Диана Ковтун
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Аквариумные рыбки»
Занятие подготовила: воспитатель
Ковтун Диана Мердояновна
Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки»
Задачи:
- познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)
- активизировать словарь детей
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-воспитывать бережное отношение к живому.
Материал: игрушка рыба, сюжетная картина «У аквариума», раздаточный материал для дидактической игры.
Интеграция: познание, развитие речи, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого я вам сегодня принесла. (Воспитатель выносит рыбку).
Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята это рыбка.
Давайте посмотрим с вами, что есть у рыбки.
Ответы детей: Глаза, рот, хвостик.
Воспитатель: А есть ли у рыбки ноги?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Правильно, у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить.
Вместо ног у нее плавники и хвостик, они нужны для того что бы рыбка могла плавать в воде.
Ребята, а давайте мы с вами покажем, как плавает рыбка.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель: Какие молодцы, показали, как плавает рыбка.
Воспитатель: Ребята, у наших знакомых детей у Тани и Вани рыбки живут в аквариуме (воспитатель показывает картину «У аквариума»).
Воспитатель: Аквариум это стеклянный домик для рыбок.
Воспитатель: Посмотрите, какой он большой, в нем много воды. Рыбкам просторно в нем, они плавают и резвятся.
Воспитатель: Посмотрите ребята, рыбки разные в аквариуме. Большая и маленькая.
Это какая рыбка?
Ответы детей: (большая).
А это какая?
Ответы детей: (маленькая).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делает Таня?
Ответы детей: кормит рыбок.
Воспитатель: А чем рыбка ест корм?
Ответы детей: Ртом
Правильно ребята, рыбка хватает корм ртом и проглатывает его, но корм должен быть очень мелкий.
Воспитатель: А как вы думаете, рыбка видит корм?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Правильно рыбка как и люди видит глазами.
Воспитатель: А кроме рыбок, что еще есть в аквариуме?
Ответы детей: Травка, камушки
Воспитатель: Да, ребята в аквариуме есть растения и камушки. Рыбка иногда прячется за камушки и отдыхает.
Воспитатель: А давайте мы с вами немного порезвимся, как рыбки.
Физминутка:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри
Это рыбацкая лодка,
Это морская звезда,
Это конечно, улитка
Всех разгадаю вас я.
Воспитатель: Какие молодцы, повеселились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня здесь есть рыбки, которые не знают где их домик.
Воспитатель: Давайте поможем рыбкам.
Дидактическая игра: «Найди рыбке домик» (цвет).
Воспитатель: Молодцы ребята, рыбки довольные живут по своим домикам.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось играть?
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Давайте вспомним, как называется домик для рыбки?
Как мы помогли рыбкам?