Инна Владимировна Попова
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно называть домашних животный и их детенышей; Угадывать животных по описанию.
Задачи:
1. Учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чей малыш“ в первой младшей группе» размещена в разделах
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Оборудование и материалы: Материал и оборудование: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь) картинки с изображением детёнышей животных (котенка, щенка, теленка, поросенка, козленка, жеребенка).
Участники: воспитанники 1 младшей группы, воспитатель.
Методы и приё мы:
- ИКТ;
- словесные (беседа, ответы на вопросы);
- игровые (игровые ситуации);
- наглядные (демонстрация изображений на тему «Кто как кричит?»).
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, давайте станем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(А сейчас присаживаемся на стульчики)
2. Основная часть
(Младший воспитатель звонит в колокольчик около никому незаметной коробочки).
Воспитатель: Ребята, слышите колокольчик звенит? Ой, Наталья Дмитриевна, что это?
Младший воспитатель : Эту коробочку сегодня я нашла в нашей группе утром, написано «Открыть с детками группы «НЕЗАБУДКА».
Воспитатель: Так чего мы ждем, открываем! ( в коробке сидят мягкие игрушки: котенок, щенок, мышонок, тигренок, цыпленок, утенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? Ой, почему наши друзья такие грустные? (дети отвечают свои предположения)
Воспитатель: Ребята, а грустные они, потому, что рядом нет их мамочек. Давайте каждому малышу поможем позвать его маму.
Проводится игра «Животные и их детеныши», с использованием проектора, экрана, монитора https://youtu.be/FFvLcar1eTg
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы закрепим наши новые знания и поиграем в игру «Чей малыш?» (Проводится дидактическая игра «Чей малыш?».
Воспитатель: А сейчас давайте разомнемся!
Физминутка:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель:
Продолжаем наше занятие веселой подвижной игрой, Сейчас мы превращаемся в лошадок, которые очень любят кататься на каруселях. (воспитатель произносит текст игру, а дети имитируют лошадок, когда слова заканчиваются. дети останавливаются).
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, какие животные были сегодня у нас в гостях?
Дети: Кошка, собачка, курочка…
Воспитатель: Правильно! А почему их называют домашними?
Дети: Они живут в домах с человеком.
Воспитатель: Правильно! А кого искали малыши - животные?
Дети: Своих мам!
Воспитатель: Правильно! Вы сегодня большие молодцы! Наше занятие закончено и в завершении мы посмотрим еще один маленький сюжет.
https://youtu.be/XWgnc-4ZQlE