Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]»

Йцуке
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь];

– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь];

развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;

– стимулировать слуховое внимание;

– активизировать дыхание.

Оборудование: картинки с изображениями поросенка, петуха, попугая, цыпленка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]“» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, петушок торопился к нам в гости, показать нам картинки, которые ему подарили на день рождения и случайно где – то потерял первый звук в своём названии и теперь он - етушок. Он переживает, что его не узнают. (приходит петушок)

Петушок:- Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть (грустно, голосом воспитателя).

Воспитатель и дети:- И мы рады тебя видеть, Етушок! (с удивлением, что отсутствует первый звук)

Воспитатель:- Что же делать, как мы можем помочь нашему другу? Где нам найти этот звук?

Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком.

Артикуляционные упражнения:

1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть.

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою (улыбка).Воспитатель спрашивает детей, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают:«и»)

Воспитатель:Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют).Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.

Воспитатель:- Ребята, а зачем мы научились петь звук [п]?

Воспитатель:- Етушок, наш речевой аппарат готов создать тебе новый звук, держи его. (Дети хором и поочередно произносят новый звук).

Петушок:-Ура! Получилось! Я теперь пе-ту-шок! (голосом воспитателя) Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти первый звук в моём названии.

Петушок:-Ребята, давайте поиграем. Дело в том, что песенку звука [п] очень хорошо поют мои дети – цыплята.

Игра называется «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами. (Петушок подбегает  к детям и «заводит» их. После завода ребенок должен показать клювики цыплят (указательный палец соединяется с большим на обеих руках,клевать зерно (имитация,при этом петь их песенку «пи-пи-пи» (поют до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).

Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.

Физкультминутка

Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой.)

На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке.)

А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку.)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра.)

Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Сказка про цыпленка

Воспитатель:- Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками. - Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок).-Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.

Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет,–ответил поросенок,–мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь]: [п]–поросенок, [п]–попугай, [пь]–петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же,–возразил цыпленок,–зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

Беседа по содержанию текста:

- Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?

- Почему потом согласились?

- Давайте назовем еще раз главных героев:[ п]–поросенок,[ п]–попугай, [пь]–петушок.

- А какие слова вы еще знаете на звук [п](Ответы детей).

Работа с картинками

Петушок: -Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили на день рождения, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне?

Воспитатель:- Конечно, петушок, наши ребята многое знают.

(Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п]: печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук)

(Петушок хвалит детей)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы сегодня занимались? Зачем мы это всё делали?

(Петушок благодарит детей за помощь и прощается с ними)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 13:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]»» (включая файлы) размещена пользователем Йцуке в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД