Наталья Орлой
Фотоотчет «Посадили мы цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила весна. Но за окошками еще лежали сугробы и даже не верилось, что уже вступил в права второй месяц весны – апрель. Мы с детьми второй младшей группы решили посадить свой сад- огород, тем самым немного приблизить наступление весны. Радости детей не было предела, когда на столе они увидели все для посадки – землю, совочки, коробки, пакетики с семенами.
Сегодня многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Публикация «Фотоотчет „Посадили мы цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
И вот началось! Дружная команда юных садоводов с удовольствием и радостью выполняли необходимые последовательные работы: насыпали землю, сажали семена, поливали. По их глазам можно было видеть, что они искренне верят, что скоро вырастут настоящие цветочки, которые они видели на картинке.
Через несколько дней ожидания оправдались, потому, что дети поливали и рыхлили, а главное ждали, когда же появятся первые листочки. Листочки появились и растут дальше, дети видят результат своего труда и не дождутся когда же мы высадим рассаду на клумбу.
Таким образом дети младшего дошкольного возраста получили представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности усилился. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Желаем успехов!