Ерофеева Ольга Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Создавать положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим сверстникам.
Речевое развитие :
Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»).
Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать правильное речевое дыхание.
Развивать слуховое восприятия, слуховую память.
Познавательное развитие :
Способствовать формированию познавательного интереса.
Художественно-эстетическое развитие :
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Развивать чувство ритма, формировать умение играть на музыкальных инструментах.
Физическое развитие :
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Посуда детская, скатерть, самовар, волшебная палочка, картинки по содержанию сказки, сундучок, разрезная картина ключ, ключ, муляжи мёда и варенья.
Маски на верёвочках насекомые, колокольчик, музыкальные инструменты, выставка иллюстраций к сказке, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Использование дидактических игр по развитию фонематического слуха в совместной деятельности.
Ход занятия
Эмоциональный настрой:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их (Доброе утро)
Воспитатель, дети:
Всем гостям вы улыбнитесь,
И ко мне все повернитесь!
Давайте возьмёмся за руки, и передадим друг другу хорошее настроение.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вы готовы отправиться в страну сказок?
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране сказок. Закрываем глазки. «Раз-два-три в Страну сказок нас веди!».
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок! - Ребята, смотрите, какой волшебный сундучок сказок стоит. К сундучку нас приведут вот эти волшебные следы, и мы узнаем, какие сказки в нём. (Дети идут по следам, доходят до сундука).
Чтобы нам открыть сундук нам нужно выполнить задание.
Задание: «Собери картинку» (дети собирают Ключ)
- Ребята, какая картинка у нас получилась?
Дети: - Ключ!
Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь мы с вами сможем открыть сундучок, и посмотреть, какие сказки там лежат.
Раз, два, три ключ сундук наш отвори (Воспитатель открывает сундучок, достаёт картинки с изображением самовара и монеты).
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (ответы детей «Муха-Цокотуха»)
- Назовите героев этой сказки (дети называют).
- Ребята, а как можно назвать героев этой сказки одним словом, кто они?
Дети: – насекомые.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Продолжаем путешествие.
(Идут по следам, доходят до полянки с цветами)
- Смотрите ребята, какая красивая полянка, но чтобы нам попасть на полянку, нам нужно превратиться в насекомых.
Звучит волшебная музыка,
На столике лежат маски насекомых, надевают их и заходят на полянку и садятся на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, кто из вас в кого превратился.
Дети. Я – комар, я – кузнечик, я – жук…
Физ. минутка: «дети изображают полёт насекомых», летают по кругу и приседают.
Воспитатель: С чего начинается сказка Муха - Цокотуха?
«Муха, Муха – Цокотуха, (показывает картинку Мухи - Цокотухи)
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар.
И купила самовар»
Воспитатель: А что сделала Муха-Цокотуха дальше?
Дети: - Стала всех в гости приглашать.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Воспитатель: - Давайте мы с вами поможем нашей Мухе-Цокотухе стол накрыть
Проводится дидактическая игра
«Накрываем стол».
Воспитатель :ставит стол накрытый скатетью. Теперь поставьте посуду в той последовательности, в какой я вам скажу (дети выполняют задание, а я поставлю на стол самовар, варенье и мёд. Дети в это время садятся за стол.
Всех гостей Муха-Цокотуха пригласила на чай! Чай в чашке очень горячий, подуйте на него.
(Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»).
Воспитатель читает отрывок:
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки-с молоком. И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
Воспитатель: - Ребята, а ещё гости дарили Мухе подарки.
- А какие подарки ей подарили?
Дети: Сапожки, мёд.
Воспитатель: Как про это говорится в сказке? :
Дети: «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…»
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи
и её гостей?
Дети: Весёлое, радостное, праздничное.
Воспитатель: Бедная Муха-Цокотуха зовёт на помощь,Как про это говорится в сказке?
Дети: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня. В мой последний час!»
Воспитатель: Что же произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно появился паучок. (Воспитатель показывает картинку паучка)
Воспитатель: Как об этом говориться в сказке?
«Вдруг какой-то старичок - Паучок
.Нашу Муху в уголок поволок»
Подвижная игра «Паучок».
Дети становятся в круг. Паучок в середине сидит.
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили (подходят, поднимают паучка).
Танцевать заставили (отходят назад).
Танцуй, сколько хочешь (хлопают в ладоши).
Выбирай, кого захочешь. (Паучок выбирает пару и танцует)
Воспитатель: А кто же победил паука и спас муху? (ответы детей)
(Воспитатель показывает картинку комара)
Воспитатель: Вот и спас Комарик Муху.
Дети становятся полукругом
Ритмическая игра с музыкальными инструментами.
«Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром»
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну сказок. Пора возвращаться в группу. Давайте опять закроем глазки.
Воспитатель произносит слова: «Раз-два-три, в группу нашу нас веди!»
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть гостями у Мухи-Цокотухи? (ответы детей).
- Понравилась ли сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, насекомые и в сказке и в жизни наши лесные друзья. Мы должны о них заботиться и не обижать. Давайте вспомним стихотворение о насекомых и все дружно его прочитаем.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа – мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель предлагает детям пройти самостоятельно поиграть и рассмотреть выставку иллюстраций по сказке «Муха-Цокотуха»