МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ерофеева Ольга Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Создавать положительное эмоциональное настроение.

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим сверстникам.

Речевое развитие :

Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать слуховое восприятия, слуховую память.

Познавательное развитие :

Способствовать формированию познавательного интереса.

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развивать чувство ритма, формировать умение играть на музыкальных инструментах.

Физическое развитие :

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Посуда детская, скатерть, самовар, волшебная палочка, картинки по содержанию сказки, сундучок, разрезная картина ключ, ключ, муляжи мёда и варенья.

Маски на верёвочках насекомые, колокольчик, музыкальные инструменты, выставка иллюстраций к сказке, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Использование дидактических игр по развитию фонематического слуха в совместной деятельности.

Ход занятия

Эмоциональный настрой:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их (Доброе утро)

Воспитатель, дети:

Всем гостям вы улыбнитесь,

И ко мне все повернитесь!

Давайте возьмёмся за руки, и передадим друг другу хорошее настроение.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вы готовы отправиться в страну сказок?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране сказок. Закрываем глазки. «Раз-два-три в Страну сказок нас веди.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок! - Ребята, смотрите, какой волшебный сундучок сказок стоит. К сундучку нас приведут вот эти волшебные следы, и мы узнаем, какие сказки в нём. (Дети идут по следам, доходят до сундука).

Чтобы нам открыть сундук нам нужно выполнить задание.

Задание: «Собери картинку» (дети собирают Ключ)

- Ребята, какая картинка у нас получилась?

Дети: - Ключ!

Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь мы с вами сможем открыть сундучок, и посмотреть, какие сказки там лежат.

Раз, два, три ключ сундук наш отвори (Воспитатель открывает сундучок, достаёт картинки с изображением самовара и монеты).

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (ответы детей «Муха-Цокотуха»)

- Назовите героев этой сказки (дети называют).

- Ребята, а как можно назвать героев этой сказки одним словом, кто они?

Дети: – насекомые.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Продолжаем путешествие.

(Идут по следам, доходят до полянки с цветами)

- Смотрите ребята, какая красивая полянка, но чтобы нам попасть на полянку, нам нужно превратиться в насекомых.

Звучит волшебная музыка,

На столике лежат маски насекомых, надевают их и заходят на полянку и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, кто из вас в кого превратился.

Дети. Я – комар, я – кузнечик, я – жук…

Физ. минутка: «дети изображают полёт насекомых», летают по кругу и приседают.

Воспитатель: С чего начинается сказка Муха - Цокотуха?

«Муха, Муха – Цокотуха, (показывает картинку Мухи - Цокотухи)

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар.

И купила самовар»

Воспитатель: А что сделала Муха-Цокотуха дальше?

Дети: - Стала всех в гости приглашать.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

Воспитатель: - Давайте мы с вами поможем нашей Мухе-Цокотухе стол накрыть

Проводится дидактическая игра

«Накрываем стол».

Воспитатель :ставит стол накрытый скатетью. Теперь поставьте посуду в той последовательности, в какой я вам скажу (дети выполняют задание, а я поставлю на стол самовар, варенье и мёд. Дети в это время садятся за стол.

Всех гостей Муха-Цокотуха пригласила на чай! Чай в чашке очень горячий, подуйте на него.

(Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»).

Воспитатель читает отрывок:

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки-с молоком. И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

Воспитатель: - Ребята, а ещё гости дарили Мухе подарки.

- А какие подарки ей подарили?

Дети: Сапожки, мёд.

Воспитатель: Как про это говорится в сказке? :

Дети: «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи

и её гостей?

Дети: Весёлое, радостное, праздничное.

Воспитатель: Бедная Муха-Цокотуха зовёт на помощь,Как про это говорится в сказке?

Дети: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня. В мой последний час!»

Воспитатель: Что же произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно появился паучок. (Воспитатель показывает картинку паучка)

Воспитатель: Как об этом говориться в сказке?

«Вдруг какой-то старичок - Паучок

.Нашу Муху в уголок поволок»

Подвижная игра «Паучок».

Дети становятся в круг. Паучок в середине сидит.

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили (подходят, поднимают паучка).

Танцевать заставили (отходят назад).

Танцуй, сколько хочешь (хлопают в ладоши).

Выбирай, кого захочешь. (Паучок выбирает пару и танцует)

Воспитатель: А кто же победил паука и спас муху? (ответы детей)

(Воспитатель показывает картинку комара)

Воспитатель: Вот и спас Комарик Муху.

Дети становятся полукругом

Ритмическая игра с музыкальными инструментами.

«Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром»

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну сказок. Пора возвращаться в группу. Давайте опять закроем глазки.

Воспитатель произносит слова: «Раз-два-три, в группу нашу нас веди

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть гостями у Мухи-Цокотухи? (ответы детей).

- Понравилась ли сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, насекомые и в сказке и в жизни наши лесные друзья. Мы должны о них заботиться и не обижать. Давайте вспомним стихотворение о насекомых и все дружно его прочитаем.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель предлагает детям пройти самостоятельно поиграть и рассмотреть выставку иллюстраций по сказке «Муха-Цокотуха»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Театрализованная  деятельность в детском саду - самое увлекательное направление,  в  котором дети проявляют инициативу, любознательность,.

Фотоотчёт «Викторина по сказке «Муха-Цокотуха» с последующим рисованием бабочки-красавицы в младшей группе»Фотоотчёт «Викторина по сказке «Муха-Цокотуха» с последующим рисованием бабочки-красавицы в младшей группе» Малыши нашей группы очень любят слушать сказки замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. 29 августа 1923 года была.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеСценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (во 2 младшей группе). Цель: ознакомление детей с финансовой грамотностью посредством.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 14:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ерофеева Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД