Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ерофеева Ольга Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Создавать положительное эмоциональное настроение.

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим сверстникам.

Речевое развитие :

Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать слуховое восприятия, слуховую память.

Познавательное развитие :

Способствовать формированию познавательного интереса.

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развивать чувство ритма, формировать умение играть на музыкальных инструментах.

Физическое развитие :

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Посуда детская, скатерть, самовар, волшебная палочка, картинки по содержанию сказки, сундучок, разрезная картина ключ, ключ, муляжи мёда и варенья.

Маски на верёвочках насекомые, колокольчик, музыкальные инструменты, выставка иллюстраций к сказке, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Использование дидактических игр по развитию фонематического слуха в совместной деятельности.

Ход занятия

Эмоциональный настрой:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их (Доброе утро)

Воспитатель, дети:

Всем гостям вы улыбнитесь,

И ко мне все повернитесь!

Давайте возьмёмся за руки, и передадим друг другу хорошее настроение.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вы готовы отправиться в страну сказок?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране сказок. Закрываем глазки. «Раз-два-три в Страну сказок нас веди.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок! - Ребята, смотрите, какой волшебный сундучок сказок стоит. К сундучку нас приведут вот эти волшебные следы, и мы узнаем, какие сказки в нём. (Дети идут по следам, доходят до сундука).

Чтобы нам открыть сундук нам нужно выполнить задание.

Задание: «Собери картинку» (дети собирают Ключ)

- Ребята, какая картинка у нас получилась?

Дети: - Ключ!

Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь мы с вами сможем открыть сундучок, и посмотреть, какие сказки там лежат.

Раз, два, три ключ сундук наш отвори (Воспитатель открывает сундучок, достаёт картинки с изображением самовара и монеты).

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (ответы детей «Муха-Цокотуха»)

- Назовите героев этой сказки (дети называют).

- Ребята, а как можно назвать героев этой сказки одним словом, кто они?

Дети: – насекомые.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Продолжаем путешествие.

(Идут по следам, доходят до полянки с цветами)

- Смотрите ребята, какая красивая полянка, но чтобы нам попасть на полянку, нам нужно превратиться в насекомых.

Звучит волшебная музыка,

На столике лежат маски насекомых, надевают их и заходят на полянку и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, кто из вас в кого превратился.

Дети. Я – комар, я – кузнечик, я – жук…

Физ. минутка: «дети изображают полёт насекомых», летают по кругу и приседают.

Воспитатель: С чего начинается сказка Муха - Цокотуха?

«Муха, Муха – Цокотуха, (показывает картинку Мухи - Цокотухи)

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар.

И купила самовар»

Воспитатель: А что сделала Муха-Цокотуха дальше?

Дети: - Стала всех в гости приглашать.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

Воспитатель: - Давайте мы с вами поможем нашей Мухе-Цокотухе стол накрыть

Проводится дидактическая игра

«Накрываем стол».

Воспитатель :ставит стол накрытый скатетью. Теперь поставьте посуду в той последовательности, в какой я вам скажу (дети выполняют задание, а я поставлю на стол самовар, варенье и мёд. Дети в это время садятся за стол.

Всех гостей Муха-Цокотуха пригласила на чай! Чай в чашке очень горячий, подуйте на него.

(Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»).

Воспитатель читает отрывок:

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки-с молоком. И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

Воспитатель: - Ребята, а ещё гости дарили Мухе подарки.

- А какие подарки ей подарили?

Дети: Сапожки, мёд.

Воспитатель: Как про это говорится в сказке? :

Дети: «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи

и её гостей?

Дети: Весёлое, радостное, праздничное.

Воспитатель: Бедная Муха-Цокотуха зовёт на помощь,Как про это говорится в сказке?

Дети: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня. В мой последний час!»

Воспитатель: Что же произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно появился паучок. (Воспитатель показывает картинку паучка)

Воспитатель: Как об этом говориться в сказке?

«Вдруг какой-то старичок - Паучок

.Нашу Муху в уголок поволок»

Подвижная игра «Паучок».

Дети становятся в круг. Паучок в середине сидит.

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили (подходят, поднимают паучка).

Танцевать заставили (отходят назад).

Танцуй, сколько хочешь (хлопают в ладоши).

Выбирай, кого захочешь. (Паучок выбирает пару и танцует)

Воспитатель: А кто же победил паука и спас муху? (ответы детей)

(Воспитатель показывает картинку комара)

Воспитатель: Вот и спас Комарик Муху.

Дети становятся полукругом

Ритмическая игра с музыкальными инструментами.

«Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром»

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну сказок. Пора возвращаться в группу. Давайте опять закроем глазки.

Воспитатель произносит слова: «Раз-два-три, в группу нашу нас веди

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть гостями у Мухи-Цокотухи? (ответы детей).

- Понравилась ли сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, насекомые и в сказке и в жизни наши лесные друзья. Мы должны о них заботиться и не обижать. Давайте вспомним стихотворение о насекомых и все дружно его прочитаем.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель предлагает детям пройти самостоятельно поиграть и рассмотреть выставку иллюстраций по сказке «Муха-Цокотуха»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Театрализованная  деятельность в детском саду - самое увлекательное направление,  в  котором дети проявляют инициативу, любознательность,.

Фотоотчёт «Викторина по сказке «Муха-Цокотуха» с последующим рисованием бабочки-красавицы в младшей группе»Фотоотчёт «Викторина по сказке «Муха-Цокотуха» с последующим рисованием бабочки-красавицы в младшей группе» Малыши нашей группы очень любят слушать сказки замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. 29 августа 1923 года была.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеСценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (во 2 младшей группе). Цель: ознакомление детей с финансовой грамотностью посредством.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 14:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД