Юлия Александровна Космачёва
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Профессия врач»
Конспект нод образовательной области речевое развитие
(младшая группа)
На тему : Профессия врач
Задачи. 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картине с помощью вопросов
2. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему „Профессия врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
4. Активизировать словарь детей, учить четко произносить звук «Т» и слова чистоговорки с разной силой голоса.
Воспитатель Ребята, к нам в гости пришел котик. Давайте с ним поздороваемся.
Котик что- то говорит.
Та та та, та та та
Лечим лапы у кота.
Котик хочет чтобы мы с вами проговорили чистоговорку.
(произносится группой и по одному с разной силой голоса)
Кого мы лечим?
Что мы лечим коту?
У нашего котика тоже лапки болят
Вы умеете лечить котика.? Как мы будем лечить котику лапки?
(дети предлагают варианты ответов.) педагог следит, за речью детей.
Лапки коту надо вымыть, потом помазать мазью и завязать бинтом.
Лапки мы полечили. А что еще нужно нашему котику. Конечно его надо пожалеть, приласкать.
Дети поочереди гладят кота, говорят ему ласковые слова.
Вот наш котик и выздоровел. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра» Кот и мыши».
Кошка мышек сторожит
Притворилась будто спит
Тише мыши не шумите
Нашу кошку не будите
Дети подходят к коту проговаривают слова. Кот просыпается дети бегут на стульчики.
А знаете ли вы, что есть врачи, которые лечат животных.
Эта профессия называется врач - ветеринар (давайте повторим название этой профессии.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Я буду читать, а вы мне помогайте.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова, и волчицы
И жучок и паучок и медведица…
Вспомните, кого лечил доктор Айболит
Как можно назвать его профессию (ветеринар)
Совершенно верно. Ветеринар лечит животных. А еще есть врачи, которые лечат людей.
А теперь посмотрите на картину «Доктор»
Кто изображен на картине?
Кто на приеме у врача?
Что делает врач?
Как вы думаете, что болит у мальчика?
Что будет делать доктор
Составляется небольшой рассказ по картине. Мальчик заболел и пришел к врачу. Доктор его послушал, посмотрел горло и выписал лекарства. Мальчик обязательно скоро поправится.
Врачи бывают разные : детские и взрослые.
Кто знает с чем можно обратиться к врачу (Побуждать составлять небольшой рассказ из личного опыта)
К врачам обращаются если болит ухо, горло, голова, живот и всем доктор назначает лечение.
У врачей есть помощник. Кто это (медсестра)
Что делает медсестра? (Уколы, перевязки, выписывает рецепты.)
А теперь послушайте стихотворение.
Я сегодня медсестра-
Кукол я лечу с утра:
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке
Курам, утке, кошке, Жучке,
А колючему ежу
Ножку я перевяжу.
Кукол я лечу с утр Я сегодня медсестра.
Как лечила девочка медсестра своих подопечных.
Давайте выучим это стихотворение наизусть.
А сейчас давайте с вами поиграем. Представим, что наша кукла заболела и пришла на прием к врачу. Проводится сюжетно - ролевая игра: «Больница