Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Борька, Мурка, Котофей в гостях у детей» (1 фото)

Ирина Демидова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Борька, Мурка, Котофей в гостях у детей»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Борька, Мурка, Котофей в гостях у детей»

Тема: Мурка, Борька и Котофей в гостях у детей.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных

Задачи: Формировать у детей умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия и взаимосвязь с человеком.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Борька, Мурка, Котофей в гостях у детей“» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство любви к окружающему миру.

Материал к образовательной деятельности: наборы картинок с изображением домашних животных, игрушки домашние животные, волшебный сундучок, кукла маша, магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних животных, загадывание загадок.

Методические прием: загадывание загадок, введение персонажа куклы Маши, физминутка, игры «Узнаем по голосу», заготовки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В. - Ой, а кто там стучится в дверь? – К нам в гости пришла Машенька.

Машенька: -Здравствуйте, ребята!

Д. – Здравствуйте!

В. - А Машенька пришла к нам в гости, чтобы посмотреть на ребяток и узнать, знают ли они домашних животных. И принесла Машенька волшебный сундучок. А что в этом сундучке мы узнаем если отгадаем ее загадки.

Машенька:

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита

Нравом вовсе не строга

В поле я мычу: - Му-Му!

Молочка налить кому? (Корова) (1 слайд)

В. - Правильно, это корова.

- Ребятки, как мычит корова?

Д. - Му-у-у-у.

В. - А какую пользу она приносит нам? –Что дает?

Д. - Молоко.

В. - А из молока, что можно сделать?

Д. - Вкусный творожок, любимую сметанку.

В. - А где живет корова?

Д. - Корова живет рядом с человеком, в коровнике, сарае.

Машенька - А теперь отгадаем вторую загадку.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги

Дядя конюх мне принес: воду, сено и овес. (2 слайд)

В. - Правильно, это лошадка.

- А какие звуки издает лошадка?

Д. - Иго-го-го!

В. - А какую пользу она нам приносит?

Д. - Лошадь перевозит тяжелый груз

А еще лошадь так же как и корова, дает молоко- которое называется – кумыс.

В. - А где живут лошади?

Д. - ответы детей

В. - Да, молодцы. Лошади живут в конюшне. И человек заботится о них: кормит, поит, ухаживает.

Машенька: Давайте отгадаем следующую загадку.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (3 слайд)

В. - Правильно, это собака.

- А как собака лает?

Д. - Гав-гав-гав.

В. - А какую пользу она приносит? – Что делает?

Д. - ответы детей.

В. – Да, собака дом охраняет, чужих не пускает. Ходит с человеком на охоту. – А где живет собака?

Д. - Живет собака в будке.

В. - Молодцы.

- Следующая загадка -

То мурлычет, то играет

То куда, то удирает,

Убегает далеко

А когда придет обратно,

То мяукает, и с блюдца

Пьет сырое молоко. (4 слайд)

В. - Правильно, это кошка.

- А какую пользу она приносит, что делает?

Д. - ответы детей.

В. - ловит мышей и оберегает от них еду.

М. - Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

В. - Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?

Д. - Домашние животные.

В. - Ребята, а давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» (Включается аудио – запись с голосами животных)

Физкультминутка.

Пастушок проснулся по утру,

Заиграл на дудке: ду-ду-ду!

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем подпевать.

На лугу коровка: Му-му-му!

Розовые свинки: Хрю-хрю-хрю!

А козел рогатый: Ме-ме-ме!

А баран бородатый: Бе-бе-бе!

В. - а вот сейчас, животные предлагают Вам поиграть в игру прятки.

- Кто из животных спрятался от вас? ( Игра-путаница: «Где кто спрятался?»)

Д. - ответы детей.

В. - Молодцы.

В. - Ребята, а сегодня утром художник оставил нам рисунки кошек. Посмотрите, как выдумаете, что забыл нарисовать художник у наших кошек?

Д. – ушки, усики и хвостик.

В. - А вы умеете их рисовать? Нашу кошечку зовут Муська.

Давайте ребята, мы с вами сейчас пройдем к своим рисункам и нарисуем усики,хвост и ушки.

-Молодцы. Какие красивые кошки у нас получились.

Посмотрите ребята, как много здесь красивых кошечек, как мы их назовем.

- Молодцы.

В. - Ребята, про кого мы загадывали загадки?

Чем мы с вами занимались на занятии, о ком говорили.

Д. - Ответы детей.

В. - Да, у нас была физминутка, мы угадывали голоса животных, отгадывали загадки, поиграли в игру «Кто спрятался» и дорисовали картину за художника.

- Молодцы ребята мы с вами хорошо поработали и позанимались. Я вами очень довольна, и принесла вам угощение. А кукла Маша останется с нами поиграть.

- Угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?»Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» по ознакомлению с природным миром. Эта.

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Борька, Мурка, Котофей в гостях у детей»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 13:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Борька, Мурка, Котофей в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД