Татьяна Барунцова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошкины детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Рассматривание картины: «Кошкины детки»
Цель:
Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
-Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины;
-Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине;
-Развивать логическое мышление.
Методы и приемы:
-Введение в игровую ситуацию, вопросы, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование:
-Сюжетная картина «Кошкины детки».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики и читают хором стихотворение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Ребята, как мурлыкает кошка?
Дети: Мур, мур…
Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз:
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: кого вы видите на картине?
Дети: Кошку и котят.
Воспитатель: Какая она?
Воспитатель: Правильно мама-кошка большая, а котята маленькие, они на нее похожи, так же как и вы похожи на своих мам.
Воспитатель: На кого кошка смотрит, за кем наблюдает?
Дети: (ответы на вопрос).
Воспитатель: Да, дети, кошка наблюдает за своими детьми - котятами.
Сколько котят у мамы кошки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Дети: пушистые, маленькие, ласковые.
Воспитатель: Котята все одинаковые?
Правильно они отличаются окраской шерсти.
Что делает рыжий котенок?
Что делает серый?
Дети: (ответы на вопрос).
Воспитатель: Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Воспитатель: Давайте поиграем, и сегодня вы будете котятами, ласковыми, пушистыми, озорными, а я буду вашей мамой-кошкой.
Раз, два, три повернись и в котяток превратись…
Кошка: Здравствуйте, ребятки-котятки!
Дети: Здравствуй мама-кошка!
Кошка: Мяу, мяу, что я вижу?
Как же много здесь котят!
И, наверное котятки, поиграть со мной хотят?
Проводится игра «кошка и котята»
Кошка: спать пора ребяткам-сереньким котяткам?
Кошка песню спела и заснуть едва успела,
Как котята – прыг да прыг
Разбежались в тот же миг.
Дети-котята под музыку бегают по залу, затем садятся на места и закрывают ладонями глаза.
Кошка: Мяу, мяу, где котятки? Где же вы мои ребятки?
(Котята мяукают и радостно подбегают к кошке и обнимают ее).
А теперь раз, два, три повернись котятки в ребяток обратно превратись.
Воспитатель: ребята, а вам понравилось играть с кошкой и быть котятами?
Молодцы ребята, из вас получились хорошие котята.