Наталья Каптан
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать
Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие : Развивать физическую активность, мелкую моторику, внимание, умение отгадывать загадки, диалогическую речь, самостоятельность, связную речь детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к белочке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка «В лесу», решение проблемной ситуации, самомассаж «Шишки», подведение итогов.
Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки, шишки, грибы, контейнер с манкой, шнурки.
Ход НОД
1. Вводная часть
Психологический настрой.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем : "Привет!"
Воспитатель: Молодцы садитесь на стульчики.
2. Основная часть
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: картинки орешки, шишки, грибы).
Воспитатель: Надо бы отдать её хозяину. Интересно, кто же потерял эту корзиночку?
Как вы думаете, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Мне кажется, я догадалась. А куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку.
Загадка.
Встал стеною до небес, перед нами чудо (лес)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку.
- Хотите, ребята? Дорога туда не близкая.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке побежали наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли с вами в лес! Оглядитесь в нем.
-А что мы видим в лесу?
Дети: ёлочки
Загадка
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: хвалит детей за смекалку, подтвердив, что корзинку потеряла белка.
Воспитатель: Мы пришли в гости к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Здравствуй, Белочка.
Белка: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на белку.
-У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая. Хотите погладить белку, какая она? (Мягкая, тёплая).
-Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки).
-Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый).
- Какие ушки? (маленькие).
-А где живёт белка? (в лесу)
- Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают).
-Да, это белочка потеряла корзинку с угощениями.
Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка : Я прыгала с дерева на дерево и рассыпала корзину с орехами в сугроб.
Воспитатель: Мы с ребятами поможем найти их и собрать в корзину.
Игра «Найди орехи»
Белочка : Я жду своего друга – ежика в гости, а он почему-то не идет.
Воспитатель: Белочка, ты разве не знаешь, что ежики осенью ложатся спать? Твой друг придет к тебе весной. Но ты не расстраивайся, мы нашли твою корзинку и пришли на помощь. Сейчас наши дети соберут тебе целые корзины грибов.
Игра Нанизывание грибов на шнурок
Воспитатель: Белочка, почему же ты опять грустишь?
Белочка : Мои братья и сестры разбежались по лесу и мне совсем не с кем играть.
Воспитатель: Не расстраивайся, белочка. Мы с детьми с тобой поиграем.
Белочка : Но у меня нет игрушек, только шишки.
Самомассаж Шишками
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Воспитатель: Белочка, тебе понравилась наша игра?
Белочка : Очень. Подарите, пожалуйста, мне эти шишки. А я с братиками и сестренками буду в них играть.
Воспитатель: Дети, давайте, подарим белочке наши шишки. Вот, белочка, тебе шишки.
Белочка : Спасибо. У меня тоже для вас подарок. (дарит подарки)
Воспитатель: Дети, что нужно сказать белочке.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: До свидания, белочка.
Белочка : До свидания.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке побежали наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли в детский сад!
Заключительная часть:
Воспитатель: Где мы были, ребята?
Дети: в лесу
Воспитатель: Для чего мы туда ходили?
Дети: отдать корзиночку
Воспитатель: Расскажите мне, к кому мы ходили в гости?
Дети: К белочке
Воспитатель: Какая шёрстка у белочки?
Дети: мягкая, теплая, пушистая
Воспитатель: Кого белочка ждала в гости?
Дети: ёжика
Воспитатель: Вам понравилось играть с белочкой?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы играли с шишками, нанизывали грибочки, собирали орехи. Вы – Молодцы!
Давайте скажем нашим гостям, до свидания. Благодарим Вас за внимание.