МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» во второй группе раннего возраста

Наталья Каптан
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о животных леса формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие : Развивать физическую активность, мелкую моторику, внимание, умение отгадывать загадки, диалогическую речь, самостоятельность, связную речь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к белочке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать заботу о животных, желание прийти на помощь. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка «В лесу», решение проблемной ситуации, самомассаж «Шишки», подведение итогов.

Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки, шишки, грибы, контейнер с манкой, шнурки.

Ход НОД

1. Вводная часть

Психологический настрой.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем : "Привет!"

Воспитатель: Молодцы садитесь на стульчики.

2. Основная часть

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: корзиночка

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: картинки орешки, шишки, грибы).

Воспитатель: Надо бы отдать её хозяину. Интересно, кто же потерял эту корзиночку?

Как вы думаете, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Мне кажется, я догадалась. А куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку.

Загадка.

Встал стеною до небес, перед нами чудо (лес)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку.

- Хотите, ребята? Дорога туда не близкая.

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке побежали наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли с вами в лес! Оглядитесь в нем.

-А что мы видим в лесу?

Дети: ёлочки

Загадка

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Воспитатель: хвалит детей за смекалку, подтвердив, что корзинку потеряла белка.

Воспитатель: Мы пришли в гости к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Здравствуй, Белочка.

Белка: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на белку.

-У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая. Хотите погладить белку, какая она? (Мягкая, тёплая).

-Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки).

-Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый).

- Какие ушки? (маленькие).

-А где живёт белка? (в лесу)

- Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают).

-Да, это белочка потеряла корзинку с угощениями.

Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка : Я прыгала с дерева на дерево и рассыпала корзину с орехами в сугроб.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем найти их и собрать в корзину.

Игра «Найди орехи»

Белочка : Я жду своего друга – ежика в гости, а он почему-то не идет.

Воспитатель: Белочка, ты разве не знаешь, что ежики осенью ложатся спать? Твой друг придет к тебе весной. Но ты не расстраивайся, мы нашли твою корзинку и пришли на помощь. Сейчас наши дети соберут тебе целые корзины грибов.

Игра Нанизывание грибов на шнурок

Воспитатель: Белочка, почему же ты опять грустишь?

Белочка : Мои братья и сестры разбежались по лесу и мне совсем не с кем играть.

Воспитатель: Не расстраивайся, белочка. Мы с детьми с тобой поиграем.

Белочка : Но у меня нет игрушек, только шишки.

Самомассаж Шишками

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Воспитатель: Белочка, тебе понравилась наша игра?

Белочка : Очень. Подарите, пожалуйста, мне эти шишки. А я с братиками и сестренками буду в них играть.

Воспитатель: Дети, давайте, подарим белочке наши шишки. Вот, белочка, тебе шишки.

Белочка : Спасибо. У меня тоже для вас подарок. (дарит подарки)

Воспитатель: Дети, что нужно сказать белочке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: До свидания, белочка.

Белочка : До свидания.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке побежали наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли в детский сад!

Заключительная часть:

Воспитатель: Где мы были, ребята?

Дети: в лесу

Воспитатель: Для чего мы туда ходили?

Дети: отдать корзиночку

Воспитатель: Расскажите мне, к кому мы ходили в гости?

Дети: К белочке

Воспитатель: Какая шёрстка у белочки?

Дети: мягкая, теплая, пушистая

Воспитатель: Кого белочка ждала в гости?

Дети: ёжика

Воспитатель: Вам понравилось играть с белочкой?

Дети: Да

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы играли с шишками, нанизывали грибочки, собирали орехи. Вы – Молодцы!

Давайте скажем нашим гостям, до свидания. Благодарим Вас за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Физкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возраста Цель. Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений. Задачи. Совершенствовать умение в ходьбе по доске, сохраняя.

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 23:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каптан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД