марина ельшина
Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дощкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
- воспитывать коммуникативные качества личности детей.
Образовательные
- учить составлять перссказ по картинкам, передавая свои наблюдения;
- активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, комбайнер, пекарь);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.
Развивающие
- развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать.
Загадка: Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый? (хлеб)
Вос-ль: Да, верно, мы говорим именно о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажете.
Давайте сейчас поиграем в игру. Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть, какой бывает хлеб
Игра «Какой бывает хлеб»
Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный и т. д.
Вос-ль: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители хлеб берут, где?
Дети: в магазине
Вос-ль: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин. Но сначала, скажите мне, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Вос-ль: А что такое мука, из чего ее получают?
Дети: из зерен.
Вос-ль: правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи, получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что это за работа?
Физкультминутка: В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
Вос-ль: А сейчас, сели правильно. Слушайте. Давным-давно, в старину, когда не было еще машин и тракторов, люди все делали вручную. Подготовка земли под посев, была очень тяжелой работой. Пахали землю в те давние времена сохой – это простой инструмент, который человек сделал сам. После того как поле вспашут, его боронили. Делали это при помощи бороны – это такая расческа для земли. Затем наступал день посева семян. Это один из самых ответственных и самых торжественных дней. Сеятель выходил в поле, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена сеятель равномерно. Затем зерно постепенно прорастало. И через некоторое время наступает время жатвы. Работа была очень трудная, тяжелая. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. Самое главное было, вовремя убрать урожай. Убирали зерновые вручную. Косили косами и жали серпами. Скошенные растения увязывали в снопы. Затем эти снопы везли на овин – это деревянный склад, там эти снопы сушили. Когда снопы просохнут, их начинали молотить. Их расстилали и стучали поним специальными молотилками. После чего это зерно веяли, т. е. продували от шелухи. Затем зерно увозили на мельницу, где зерно мололи в муку. Из муки делали тесто, а из теста пекли пироги ишаньги, хлеб. Так выращивали хлеб встарину.
Повторение новых слов вместе: сноп, борона, соха, лукошко.
Физкультминутка: Я по полюшку пойду
Колосочков наберу
Их провею, просушу,
На муку перемелю,
Пирожков всем напеку
Кушайте, пожалуйста.
Вос-ль: А теперь послушайте, как в наше время сеют и выращивают хлеб. Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно и равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбаин, он зерно собирает к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, там зерно сушат, затем перевозят зерно на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят его помагазинам, где мы и покупаем хлеб. Вот так выращивается хлеб в наше время. Как вы думаете, когда было труднее выращивать хлеб?
Дети: раньше, так как все приходилось делать вручную, а сейчас с помощью техники.
Повторение новых слов: сеялка, элеватор.
Вос-ль: а сейчас по этим картинам мы с вами должны составить небольшие рассказы, о том, как выращивается хлеб.
Вызывается по очереди 2 детей, составляются рассказы по картинкам.
Вос-ль: скажите, чей рассказ был интереснее и почему?
Ответы детей
Вос-ль: Давайте поиграем в игру
Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Я вам буду бросать мячик, а вы мне будете называть изделия из муки.
Ответы детей: каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки т. д.
Вос-ль: Ребята, а хотите, мы сейчас с вами сами настряпаем разных булочек, пирожков, ватрушек, тортиков? Расскажите, что мне понадобится для приготовления теста.
Дети: мука, соль, вода.
Вос-ль: давайте сейчас повернемся к столам, наденем фартуки, и приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: Тесто ручками помнем
Сладкий тортик испечем
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы присыпем торт немножко
А потом заварим чай
В гости друга приглашай
Вос-ль: А теперь подумайте, кто, что будет стряпать и начинайте.
Вос-ль: Скажите, что вы сегодня стряпали и что у вас получилось?
Дети показывают изделия и рассказывают (2-3 ребенка).
Анализ
Вос-ль:
1. Какое изделие тебе понравилось больше всего и почему?
2. О чем мы сегодня с вами говорили?
3. Какие новые слова вы узнали? (сноп, овин, соха, серп, коса и т. д.)
4. Что вам понравилось?
Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна.