Маркелова Виктория
Конспект НОД по развитию речи с элементами программирования «Путешествие Белки и Стрелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с элементами программирования при помощи игрушки ЛОГОРОБОТ ПЧЁЛКА, РОБОМЫШЬ.
Тема: «Путешествие Белки и Стрелки»
(для детей 6-7лет)
Подготовили и провели:
воспитатели Лобанова Елена Борисовна,
Маркелова Виктория Михайловна
Цель – формирование у детей устной речи и культуры речевого общения.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Достопримечательности Арзамаса»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами программирования „Путешествие Белки и Стрелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- способствовать формированию навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- обеспечить развитие умения детей правильно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- способствовать развитию умения составлять алгоритмы (основы программирования) и читать чужие алгоритмы;
- способствовать развитию пространственной ориентации, словарного запаса.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
На экране сенсорной доски дети видят, что из космоса к ним летят в гости две собаки Белка и Стрелка. Воспитатель говорит детям о том, что собаки не случайно летят в наш город Арзамас. Наш город ценится разными достопримечательностями. Детям предлагается игра-квест для подготовки к прилёту гостей.
В. Ребята, а что такое достопримечательности, как вы понимаете это слово? Ответы детей.
Воспитатель зачитывает. Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты, национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т. п. Многие достопримечательности также являются ориентирами.
В. Итак, чтобы начать квест, вам предлагается выполнить первое задание. А поможет в этом логоробот пчёлка.
Детям нужно правильно прочитать алгоритмы и запрограммировать пчёлку. Когда пчёлка дойдёт до нужного ориентира, дети обнаружат карточку с буквой. Если правильно собрать все буквы, и выложить их на магнитной доске, дети прочтут слово СТАРТ. Например: по указанной стрелочке, пчёлка должна пройти, 3 шага вперёд, повернуть направо и один шаг вперёд.
См. фото 1.
После того, как дети соберут слово старт, на последней букве Т, воспитатель зачитывает следующее задание.
Отгадать загадку.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Парк.
На сенсорной доске появляются изображения арзамасского парка. Дети узнают знакомые места прогулок, вечный огонь и аттракционы.
Детям предлагается рассказать в нескольких предложениях о любимом аттракционе.
Физкультминутка. Подвижная игра «Карусели».
Дети образуют круг, держась за руки, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегают 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.
А на сенсорной доске появляется следующее задание.
Далее дети подходят к другому полю, на котором детям будет помогать робомышь, на поле изображены достопримечательности нашего города. Детям предлагается запрограммировать мышь таким образом, чтобы она прошла через лабиринт, и не попав в тупик, нашла следующий объект, арзамасский Воскресенский собор. Дети присаживаются на стульчики, воспитатель даёт детям информацию о соборе.
В. : Воскресенский собор находится на Соборной площади в Арзамасе. Он стоит на высоком холме и является одной из главных достопримечательностей. Строился он 28 лет (с 1814 по 1842 годы) в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Отделочные работы и роспись длились 21 год. Собор расписан учениками Арзамасской школы живописи им. А. Ступина Осипом Семеновичем Серебряковым и его сыном Александром.
Детям предлагается провести звуковой анализ слова, можно использовать сенсорную доску.
С О Б О Р
После того, как дети выполнят это задание, на доске появится следующее задание. Детям предлагается пройти в музыкальный зал. В музыкальном зале организована выставка книг или иллюстраций к произведениям А. П. Гайдара и А. С. Пушкина. Дети называют произведения, читают знакомые стихи А. С. Пушкина. Среди фотографий разных памятников г. Арзамаса, дети находят памятники Гайдару и Пушкину.
Физкультминутка. Дидактическая игра «Закончи слово».
Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за, сос – на, му – ка, кни – га).
Затем дети рассаживаются в зале на стульчики, просматривают презентацию «Мой любимый Арзамас».
Звучат фанфары, голос или фонограмма говорит о том, что квест успешно пройден. Дети готовы встретить своих гостей из космоса.