Татьяна Бродич
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи.
Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».
Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты, учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи : развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.
Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения во время коллективного пересказа.
Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка, Терентьюшко.
Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого «Тетерюк».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это, попробуйте, отгадайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Почему вы решили, что это лиса?
(Ответы детей)
- Давайте посмотрим, так ли это.
(Убираем ширму, на подставке кукла бибабо лисы, на шее у неё фотоаппарат)
2. Вступительная беседа.
- Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.
(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях).
- Кто здесь изображён?
-Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого она так испугалась? Что задумала эта лиса? Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса? За что лисе стыдно?
- А в каких сказках присутствует персонаж лисы?
- Как в сказках ласково называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)
3. Чтение сказки «Лиса и тетерев».
Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись, послушай вместе с нами.
4. Чтение произведения.
5. Беседа по содержанию сказки.
- Где лиса увидела тетерева?
- Что лиса сказала когда увидела тетерева?
-Зачем лиса выдумала этот указ?
- Почему она так ласково к нему обратилась?
- Как Лиса решила перехитрить Тетерева?
- Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?
- Что он ответил Лисе?
- Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?
- Что ответила лиса?
- Почему лиса не стала больше ждать пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?
- Кто в этой сказке кого перехитрил?
6. Физминутка.
Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
деткам в норку отнесу.
(Повторить 2 раза)
7. Повторное чтение сказки и пересказ её детьми.
Сейчас я ещё раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.
Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.
- Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?
- Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? (ласково, вкрадчиво)
- А как в конце сказки (торопливо испуганно)
- А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)
(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации).
9. Итог НОД.
- Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?
- Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали
Бродич Татьяна Николаевна.
Воспитатель логопедической группы
МДОУ №24 «Космос»