Надежда Климова
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассказывание сказки «Теремок»
Программное содержание:
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающая : развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Оборудование и материалы:
• мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»);
• игрушечные заяц и волк;
• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
• коробка с персонажами сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
• чтение сказки «Теремок»;
• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;
• показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);
• чтение стихотворений про животных;
• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход образовательной деятельности:
I.Мотивационно-организационная
Логопед звонит в колокольчик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг опять.
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь! Логопед: так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Речевая разминка:
Ша-Ша-Ша – машина едет, не спеша (громко).
Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).
Ры-Ры-Ры – сидит мышка у норы (грустно).
Са-Са-Са – у Саши длинная коса (весело).
Ос-Ос-Ос– на полянке много ос (медленно).
Га-Га-Га – у коровы есть рога (быстро).
II. Основная
Дети садятся полукругом на стульчики. Логопед перед ними. Рядом стоит столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персонажами сказки.
Логопед: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идет дымок
Этот домик…
Логопед: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».
Логопед: если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?
Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.
Логопед: - Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.
Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик.
Логопед: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?
Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Логопед: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!
(достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?
Дети. В норке,
Логопед: А лягушка?
Дети. На болоте.
Логопед: Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Логопед: А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Логопед: как называется дом волка?
Дети. …
Логопед: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Логопед: правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физкультминутка «Лесные жители».
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Логопед: - А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?
Жили-были, однажды…. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…
Логопед: -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…
-Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
Логопед: вот какие молодцы, всё правильно рассказали. Напомните мне, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… норушка,
Лягушка… квакушка,
Зайчик… побегайчик,
Лисичка… сестричка,
Волчок… серый бочок,
Медведь… косолапый.
III. Заключительная часть
Вот пришла пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
Рефлексия
– Чем мы сегодня занимались?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?