Надежда Жуйвода
Конспект НОД по развитию речи «Ранняя весна. Первоцветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Ранняя весна. Первоцветы».
17.03.2021 г. Воспитатель: Жуйвода Н. С.
МБДОУ дс № 14 г. Славянск-на-Кубани
Цель: расширение знаний о весне.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Развивающие: Развивать умения составлять предложение по картине. 3. Формировать грамматический строй речи. Развивать речь, память, воображение детей.
4. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ранняя весна, Первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход НОД.
Мотивац
я.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то около двери нашей группы я увидела сверток с надписью «Ребятам старшей группы».
Как вы думаете, что в нем может быть? А мы проверим, правдивы ли ваши ответы.
Воспитатель достает картину с изображением времени года.
- Ребята, а на нем загадка!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Давайте посмотрим на картину.
Воспитатель: По каким изменениям в природе можно понять, что наступила весна? (Снег тает, солнышко ярче стало светит.)
- Кто изображен на картине?
- Как они одеты?
- Почему?
- Где гуляли ребята?
- Что они увидели в лесу?
Почему девочка и мальчик, так внимательно смотрят на цветы? Где они выросли?
Место где снег растаял называется проталинка (повторяют хором).
Что еще можно сказать о цветах, какие они? (весенние, красивые, первые, не боятся мороза).
Воспитатель: Цветы, которые появляются весной первыми, называются первоцветы. (повторяют хором).
-Этот цветок называется цикламен Кавказский. А кто знает еще первые цветы, которые появляются весной? (подснежники).
-А как можно назвать картину?
Рассказ детей по картине( 2-3 человека).
В. А сейчас немного отдохнем.
К нам Весна лишь заглянула. (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула. (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»).
Воспитатель: А вы хотели бы увидеть подснежники?Как вы думаете, почему их так назвали (Ответы детей)
На экране появляется фрагмент из сказки «12 месяцев» «Появление подснежника». (просмотр). Беседа после просмотра.
-Ребята, разве так бывает?
Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (После зимы.)
Воспитатель. Ребята, весна наступает внезапно или постепенно?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.).
В. Ещё снег не успел растаять, а подснежник уже пробивается к солнышку. Деревья ещё голые, нет в лесу тени и всё солнышко достаётся им. Эти цветы так любят весну, что бывает достаточно её первого тёплого дыхания, чтобы лепестки раскрылись, засияли счастьем и подарили нам радость.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, сейчас наш подснежник занесен в Красную книгу. Это такая книга, куда заносят редкие и исчезающие виды растений. Подснежник цветет не долго. Поэтому его рвать нельзя. Но позже мы можем нарисовать с вами подснежники. Кроме подснежника туда занесены еще множество первоцветов: примула, крокус. (показ фотографий).Так же и цикламен Кавказский занесен в Красную книгу.
Физкультминутка (Дети становятся в кругу).
Раз, два, три, а теперь цветочки вы.
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Раз, два, три, снова детки вы.
Дети садятся на стулья.
Игра «Весенние приметы в корзинке».
В. Давайте соберем весенние приметы в волшебную корзинку. Я положу в корзинку слово — тепло. (Дети по готовности берут в руки корзинку, называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, капель, набухшие почки т. д.).
В. Наша корзинка уже переполнилась весенними приметами.
Дидактическая игра «Скажи ласково» (например червяк-червячок).
Ручей - ручеёк, снег – снежок, солнце-солнышко, ветер-ветерок, туча-тучка, птица-птичка, лужа-лужица, лист-листок, лес-лесок, дерево-деревце. Дождь-дождичек.
Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья.
Рефлексия.
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Как называются цветы, которые первыми появляются весной? Назовите первоцветы, которые вы знаете. Как называется книга, где вписаны редкие растения?
- Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными.