Надие Хайтазова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(интегрированное занятие по развитию речи в средней группе, логико-математического развития, ознакомление с природным окружением с использованием мультимедийной презентации и логических блоков Дьенеша)
Программное содержание:
Связная речь: учить описывать объект, подбирая к именам существительным разнообразные имена прилагательные. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Учить анализировать, делать выводы.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить соотносить количество объектов с заданной цифрой и находить её среди других цифр. Учить выкладывать дорожки из блоков воспринимая информацию на слух. Закрепить знание геометрических фигур, их свойства. Учить определять расположение объектов относительно друг друга. Развивать умение сортировать фигуры с помощью карточек – символов.
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятию, желание помогать.
Материал: презентация «Весенний лес», цифры в пределах 10 наклеенные на стулья, карточки – билеты с точками, логические блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи.
Ход занятия
Орг. момент. Предлагаю детям отправиться в путешествие в весенний лес.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.
- А что такое лес? (Отв. детей) (Лес — это где много деревьев и кустарников, где растут грибы, ягоды. Лес — это дом для растений и животных и т. д.)
- Ребята, а кого можно встретить в лесу? (дети перечисляют животных : белка, заяц, сова, барсук, ёж, лось, кабан, волк, лиса, медведь, олень, мышь и т. д., обобщают понятием «дикие животные»)
- На чём можно отправиться в путешествие? (Варианты отв. : самолёт, велосипед, машина, самокат, мотоцикл, трактор, такси, трамвай, грузовик и т. д.)
- А мы можем с вами поехать на мотоцикле? Почему? (Нас много, нужен большой транспорт)
- Предлагаю отправиться на автобусе. (Стоят заранее подготовленные стулья, на которых наклеены цифры в пределах 10)
- Что нужно, чтобы поехать на автобусе? (Билеты)
ДИ «Найди своё место»
- Я буду кондуктором. Раздаю вам билеты, вы считаете количество точек на билете, называете соответствующую цифру, и находите место в автобусе с такой же цифрой.
- Молодцы! Все правильно нашли своё место. Отправляемся в путь! А пока мы будем ехать, проведём небольшую Викторину. Будьте внимательны! Вам нужно ответить на вопросы.
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
- Почему вы решили, что весна? (наз. признаки весны)
Ночи становятся короче, а дни – длиннее.
Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все вокруг.
Температура воздуха поднимается
Прогревается и почва
Начинают таять сосульки на крышах домов
Снег становится рыхлым, темнеет.
Растаявший снег образует лужи и ручейки.
На реках начинается ледоход – таяние и движение льдин под воздействием ветра и течения воды.
Приходу весны искренне радуются не только люди, но и все живые существа: растения, звери, птицы и даже насекомые.
С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники.
На деревьях начинают набухать почки, чтобы со временем превратиться в клейкие молодые листики.
Особенно красивы весной фруктовые деревья – в апреле-мае они надевают белый праздничный наряд и радуют красотой и чудесным ароматом своих цветов.
Звери меняют свои теплые шубки на летние «наряды»
Животные начинают создавать семьи, чтобы к следующей зиме успеть завести потомство и обучить малышей всему тому, что знают и умеют сами.
Возвращаются птицы с тёплых краёв.
- Назовите весенние месяцы.
- Как называется самый первый месяц весны, второй, последний?
- Как нужно вести себя в лесу?
— Вот мы и приехали. (Выходят на ковёр)
- А теперь присаживайтесь на пенёчках, отдохнём.
Включаю презентацию «Весенний лес» (слайд 1)
Посмотрите, в каком красивом лесу мы очутились.
- А вот и животные, которые обитают в этом лесу (слайд 2)
ДИ «Я вижу»
Дети по одному называют животное, которое изображено на экране, и описывает его с помощью нескольких прилагательных. (Н. р. Я вижу волка. Он большой, серый, умный, сильный, голодный, страшный, грозный и т. п., я вижу лису. Она хитрая, умная, голодная, дикая, ловкая, рыжая, пушистая. Я вижу медведя, он бурый, косолапый, лохматый, сильный, огромный и т. д. Я вижу оленя. Он благородный, быстроногий, быстрый, пугливый, большерогий и т. д.)
- Ребята, а давайте поиграем немного. (Выходим на ковёр)
ФИЗМИНУТКА «весна»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(Приседания.)
И поет пичужек стая. Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна,
Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте.)
- Ребята, животным ещё очень трудно добывать пищу, да и дорожки к своим норам тяжело отыскать. Давайте поможем им найти дорожку к своим норам.
(Работа за столами)
ДИ «Построй дорожку»
- Посмотрите, что лежит перед вами? (геометрические фигуры)
- С помощью геометрических фигур мы и будем строить дорожки для наших животных.
- Начинаем строить дорожку слева на право.
- Первый блок – большой, красный треугольник.
- Второй блок – маленький, синий квадрат.
- Следующий блок – маленький, жёлтый прямоугольник.
- Последний блок – большой жёлтый круг.
- Сколько всего блоков вы выложили?
- У вас должна была получиться вот такая дорожка (Показываю свой образец, заранее наклеенный на листе)
- Проверяем!
-Какая фигура стоит на первом месте? (Дети наз. фигуру и её свойства: форма, цвет)
- Какая фигура стоит последней?
- Какая фигура стоит на втором месте?
- Какая фигура стоит между квадратом и кругом?
- Молодцы! Благодаря вам все животные смогут найти тропинки к своим норам.
- А теперь давайте поможем разложить корм животным по кладовым.
ДИ «Разложи припасы»
Дети подходят к столу, на котором лежат обручи – кладовые. С помощью карточек – символов дети раскладывают блоки по обручам.
- Молодцы, справились! Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Пока будем ехать, предлагаю поиграть в игру на внимательность.
ДИ «Логические задачи»
• Сколько грибов в пустой корзине?
• Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
• Летом с горки на санках спускались два мальчика и две девочки. Сколько детей спускалось с горки?
Итог.
— Вот мы с вами и приехали. Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (Ответы детей)