МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Венера Кривова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Возрастная группа : средняя (4-5 лет).

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Социализация»

Цель: Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

- уточнить представления о классификации предметов,

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- закрепить умения отгадывать загадки.

Развивающие :

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам,

- развивать зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,

- развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование:настольный театр «Гуси лебеди»

Содержание НОД

1. Организационный этап.

Воспитатель:Ребята,вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки (Ответы детей)

Воспитатель:Как только вы произнесли волшебные слова «жили-были», мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке? В сказочныхисториях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В сказкахвстречаются волшебные существа : Баба Яга и всякие лесные чудовища. А сейчас послушайте и посмотрите сказку «Гуси – лебеди».

2. Основной этап.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием настольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в этой сказке? (о приключениях девочки Машеньки и её братца Иванушки)

-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси – лебеди»? (Гусиукрали Иванушку они все время преследовали Машеньку и хотели забрать братца).

-Кто похитил мальчика? (гуси-лебеди)

- Лебеди - это, какие птицы? (перелетные, а каких ещё перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, аисты, цапли);

- Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого – потом? (Сначала печку, яблоню, речку, ёжика).

- Как вы думаете, почему, ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? (девочка не выполнила их просьбы).

-Расскажите, чем окончилась сказка? (девочка с братцем благополучно добрались до дома и им помогали речка, яблоня, печка).

- Вы беспокоились о девочке? Почему?

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать эту сказку. Давайте попробуем вместе. Побежала девочка. И кого она встретила?

Воспитатель: Нарисуем печку.

Воспитатель: Кого встретила девочка после?

Воспитатель: Вся яблонька румяными яблочками увешана. Что мы нарисуем?

-Ребята, яблоня это, какое дерево? (фруктовое)

-А какие еще фруктовые деревья вы знаете? (Груша, слива, абрикос)

-Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, листья)

-Яблоки – это что? Овощи или фрукты? (фрукты)

-Какие ещё вы знаете фрукты? (персики груши, сливы)

-Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые)

Воспитатель: Как мы изобразим речку?

Воспитатель: Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? Каким цветом можно нарисовать страх?

Воспитатель: Убежали сестра и братец от Бабы- Яги. Как мы их нарисуем?

Воспитатель: Вот и вспомнили мы с вами сказку. Кто в этой сказке герой- девочка или гуси-лебеди? гуси и девочка)

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Машеньку, она смелая, храбрая, не испугалась гусей и трудностей)

- Кто в сказке злые герои? (Баба- Яга и гуси)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Рисунки помогут нам хорошорассказать сказку своим родным.

Вы сегодня были дружными, выполняли работу коллективно, помогли Машеньке спасти братца и вернуться домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 23:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кривова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД