Венера Кривова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа : средняя (4-5 лет).
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Социализация»
Цель: Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Задачи:
Образовательные:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- уточнить представления о классификации предметов,
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- закрепить умения отгадывать загадки.
Развивающие :
- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам,
- развивать зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций,
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
- развивать мелкую моторику рук, внимание,
- развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Оборудование:настольный театр «Гуси лебеди»
Содержание НОД
1. Организационный этап.
Воспитатель:Ребята,вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки (Ответы детей)
Воспитатель:Как только вы произнесли волшебные слова «жили-были», мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.
Ребята, вы хотите оказаться в сказке? В сказочныхисториях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В сказкахвстречаются волшебные существа : Баба Яга и всякие лесные чудовища. А сейчас послушайте и посмотрите сказку «Гуси – лебеди».
2. Основной этап.
Воспитатель рассказывает сказку с использованием настольного театра.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в этой сказке? (о приключениях девочки Машеньки и её братца Иванушки)
-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси – лебеди»? (Гусиукрали Иванушку они все время преследовали Машеньку и хотели забрать братца).
-Кто похитил мальчика? (гуси-лебеди)
- Лебеди - это, какие птицы? (перелетные, а каких ещё перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, аисты, цапли);
- Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого – потом? (Сначала печку, яблоню, речку, ёжика).
- Как вы думаете, почему, ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? (девочка не выполнила их просьбы).
-Расскажите, чем окончилась сказка? (девочка с братцем благополучно добрались до дома и им помогали речка, яблоня, печка).
- Вы беспокоились о девочке? Почему?
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать эту сказку. Давайте попробуем вместе. Побежала девочка. И кого она встретила?
Воспитатель: Нарисуем печку.
Воспитатель: Кого встретила девочка после?
Воспитатель: Вся яблонька румяными яблочками увешана. Что мы нарисуем?
-Ребята, яблоня это, какое дерево? (фруктовое)
-А какие еще фруктовые деревья вы знаете? (Груша, слива, абрикос)
-Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, листья)
-Яблоки – это что? Овощи или фрукты? (фрукты)
-Какие ещё вы знаете фрукты? (персики груши, сливы)
-Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые)
Воспитатель: Как мы изобразим речку?
Воспитатель: Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? Каким цветом можно нарисовать страх?
Воспитатель: Убежали сестра и братец от Бабы- Яги. Как мы их нарисуем?
Воспитатель: Вот и вспомнили мы с вами сказку. Кто в этой сказке герой- девочка или гуси-лебеди? (и гуси и девочка)
- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Машеньку, она смелая, храбрая, не испугалась гусей и трудностей)
- Кто в сказке злые герои? (Баба- Яга и гуси)
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Рисунки помогут нам хорошорассказать сказку своим родным.
Вы сегодня были дружными, выполняли работу коллективно, помогли Машеньке спасти братца и вернуться домой.