Ирина Рябова
НОД по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
по теме «Зима.»
для детей 2 младшей группы
Задачи:
Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности
- Формировать представления детей детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Активизировать словарь : берлога,
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
Публикация «НОД по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Оборудование:
-Игрушка медвежонок.
- Презентация «Дикие животные.»
Предварительная работа
- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных
-Рассматривание иллюстраций, репродукций
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»
Методические приемы:
-сюрпризный момент-приход медвежонка
-игровая ситуация-прогулка в лес
-дидактические игры «Добавь словечко»
-просмотр презентации
Интеграция:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.
Под музыку приходит игрушечный медвежонок
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей: «медвежонок.»
Медвежонок: «Ребята, я потерялся, не знаю, как найти свой домик.»
Воспитатель: «Ребятки, а кто может пожалеть, успокоить медвежонка.»
Настя : «Медвежонок не плачь, я тебя люблю.»
Воспитатель: «Ребята, что же будем делать, как помочь медвежонку?»
Предложения детей: «Постромть домик. Оставить в детском саду.»
Воспитатель: «Ребята, в лесу медвежонка ищет мама, как же нам помочь?»
Предложения детей: «Нужно поехать в лес и найти домик медвежонка и его маму.»
Воспитатель: «На чём же можно поехать в лес?»
Предложения детей : «На машине, на поезде, на лошадке.»
Вместе с детьми решаем поехать на машине.
Проводится игра «В машине.»
«В машине, в машине шофёр сидит,
Машина, машина ревёт гудит би, би,би.»
Воспитатель: «Вот мы и приехали в зимний лес, он полон чудес.»
Медвежонок : «Я приглашаю вас в мой любимый лес»
Воспитатель : «А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
Ответы детей : «Не шуметь, не ломать деревья.»
Воспитатель: «Скажите, ребятки, какое сейчас время года?»
Ответы детей: «Зима.»
Правильно, а сейчас, мы посмотрим как красиво в зимнем лесу.»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель:
Посмотрите какие красивые деревья в лесу
Слайд 1 «Лес»
Слайд2 «Зимний лес» картина Шишкина
Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей: «волк, заяц, лиса, ёжик.»
Воспитатель :» Ребята, отгадайте-ка загадки.»
Слайд 3 (Белка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
С ветки на ветку ловкий как мяч
Прыгает маленький циркач.
Ответы детей: «Белка.»
Слайд 4 (лиса)
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую…. (лису)
Ответы детей «это лиса.
Слайд 5 (заяц)
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
уши больше головы?
Ответы детей : «заяц.»
Слайд 5 (волк)
«Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?»
Ответы детей: волк.
Воспитатель обращает внимание детей на какой- то бугорок.
Воспитатель и дети подходят.
В оспитатель : «Ребята, а что это, как вы думаете?»
Ответы детей: «Медвежий домик. Здесь спит медведь.»
Воспитатель: «Ребята, медвежий домик называется берлога. Зимой медведи спят»
Медвежонок: «Ребята, спасибо, что вы меня проводили в мой домик.»
Медвежонок прощается с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и медвежонка в берлогу привели.
Проводится игра «Как на горке снег.»
Воспитатель: «Ребята, как называются животные, которых мы встретили в лесу?»
Ответы детей: «Дикие животные, зверята.»
А почему они дикие?
Ответы детей : «Они сами себе ищут еду.»
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.»
Проводится игра «В машине.»
Воспитатель : «Вот мы и приехали, скажите, что вы интересное видели в лесу?»
Ответы детей: «Лес, деревья, снег, зайчика, белочку, волка, мишкин домик.»
Воспитатель: «Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?»
Ответы детей: «Проводили медвежонка домой.»
Воспитатель хвалит детей и предлагает раскраки «Дикие животные» по желанию детей.