МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Весна Красна» с использованием мнемотаблицы

Наталья Рушакова
Конспект НОД по развитию речи «Весна Красна» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Рушакова Н. Н.

Вид НОД: занятие -игра

Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: - расширение знаний у детей о весне и ее признаках;

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ о весне с использованием мнемотаблицы.

2. Обогащать словарный запас детей признаками весны : ледоход, проталины, почки, первоцветы, перелётные птицы,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна Красна“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

продолжать учить детей подбирать слова антонимы, согласовывать существительные с прилагательными.

3. Развивать у детей память, мышление, фонематический слух.

4. Формировать у детей навыки сотрудничества в группе, развивать самостоятельность, активность в различных играх.

5. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, дерево и водоем с птицами, мячик, мнемотаблица с 6 картинками в виде облачков, 4 картинки ветра со звуками.

Раздаточный материал: перелетные и зимующие птицы.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Подснежник», знакомство с мнемотаблицей по лексической теме «Весна».

Ход НОД

Организационный момент

(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте поздороваемся

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево)

Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок»)

Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши)

Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)

1. Мотивационная ситуация

Воспитатель: ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом).

Давайте узнаем, что в нем написано.

Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне. Если Вы выполните правильно задания, то сможете открыть все облака на карте и тогда я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Весна – Красна.

2 Деятельность детей

Воспитатель: вот карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне.

Воспитатель: Ну что вы хотите помочь Весне – Красне?

Тогда слушаем первое задание

Вам нужно повторить чистоговорки о весне

Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорку

Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы

Ход – ход – ход – на речке ледоход

Ты – ты – ты – не боятся морозов первоцветы

Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки

На-на-на – к нам пришла Весна.

Воспитатель: молодцы!

Справились с первым заданием и открываем 1 облако, что мы видим картинка Весна.

В: А какая бывает весна? (долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая)

Переходим ко второму заданию

Игра скажи «Наоборот»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а для этого у нас есть солнечный мячик:

Зима ушла, а весна (пришла)

Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой лед толстый, а весной (тонкий)

Зимой птицы поют тихо, а весной (громко)

Зимой воздух холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Молодцы и со вторым заданием вы тоже справились и открываем второе облачко, картинка солнце.

Солнце является главной приметой весны, что происходит под его горячими лучами? (тает снег, появляются на земле проталины, на речке трескается лед, начинается ледоход)

В: Предлагаю вам выполнить третье задание :

Весной дуют ветра, и каждый ветер по -разному произносит звуки.

Северный ветер произносит звук (У)

Южный ветер звук (И)

Восточный ветер (А)

Западный ветер (О)

Вам нужно запомнить и произнести звуки ветра.

Воспитатель показывает картинку ветра и изображение звука, дети произносят.

Молодцы и переворачиваем третье облако, появляется картинка ветка дерева.

В: Что происходит весной с деревьями? (они просыпаются, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки)

Следующее четвертое задание

Вам нужно подобрать весеннее слово к слову, которое я назову

(игра с мячом)

Слова: день, погода, солнце, настроение, ручей, ветер, проталины, месяцы, почки, цветы.

Хорошо, переворачиваем облако и видим картинку подснежник.

В: Какие еще цветы вы знаете? (подснежники, крокусы, тюльпаны, мать и мачеха, нарциссы). Как их можно назвать одним слово, если они весной первые цветут? (первоцветы)

Физминутка «Подснежник»

Притаился под снежком

Маленький подснежник.

Ах, как холодно ему

Хрупкий он и нежный.

Солнца яркие лучи

Ласковы и горячи,

Вмиг сугробы оседают

И цветочки оживают.

Ветерок весенний дует

Легкий, быстрый, озорной.

С ним подснежники играют

И качают головой.

Пятое задание

В: Посмотрите на дерево и на водоем, как вы думаете кого здесь не хватает (птиц). Как называются птицы, которые к нам возвращаются с юга весной? (перелетные) Правильно возьмите по одной перелетной птице, разместите ее или на дереве или в водоеме. (дети переносят птиц и называют)

На карте появляется картинка птиц.

В: Что происходит с птицами весной (прилетают с юга, вьют гнезда, высиживают птенцов)

Шестое задание

В : За что вы любите весну? (Можно долго гулять, кататься на велосипеде, самокате. Все расцветает, становится тепло) .Появляется сердечко.

Все облака на карте открыли и весну оживили. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Рассказы 2 -3 человек

3. Итог занятия

Воспитатель:

Кому мы сегодня смогли помочь?

Какое задание Вам понравилась больше всего?

Что было самым трудным для выполнения?

4. Рефлексия

Воспитатель: У меня есть облачко и солнышко. Если вам было сегодня интересно поучаствовать в выполнении заданий, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна Красна» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Весна Красна» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД