Татьяна Киселева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по теме:
«Путешествие в весенний лес».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №47 «Веселинка»города Димитровграда Ульяновской области»
Киселева Татьяна Федоровна
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме «Весна»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- Обобщать знания детей о весенних признаках, явлениях, о жизни птиц в весеннее время года.
- Дать представления об изменениях происходящих весной в природе
Развивающие:
- Расширять лексический запас по теме: «Весна» Расширять словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи,капель, подснежник, льдина, имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркая, звонкая и др.)
- развивать связную речь детей
- развивать слуховое внимание, мышление.
- развивать интонационную выразительность речи
- стимулирование мыслительной и речевой активности детей
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр, работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки. Аудио запись с музыкой: «паровоз Букашечка», маски зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка. Презентация «Путешествие в весенний лес».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: День сегодня не обычный. Удивить хочу я вас: В путешествие большое Мы отправимся сейчас.
Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы отправимся:
Светает рано по утрам, Проталины и тут и там Ручей журчит, как водопад, Когда это бывает? Кто это время года знает?
Дети: Это весна!
Воспитатель: Да, это весна – веснушка, молодая краса. Предлагаю вам отправиться в гости к весне в весенний лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся в паровозик и едем.
Под музыку «Паровоз Букашечка» дети отправляются в весенний лес.
Воспитатель: Мы приехали. Выходим из вагончиков. В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую,холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу?
Воспитатель: В лесу пахнет прошлогодней травой, набухшими почками.
С чем приходят к нам весенние месяцы? (март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами)
Игра «Весенние чудеса в корзинке»
После зимнего однообразия каждый весенний день, кажется, просто
переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзинку. Я положу в корзинку слово - тепло.
Дети поочередно берут в руки корзинку, называют приметы весны. (Тает снег,бегут ручьи, капель, набухшие почки т. д.)
Воспитатель:Путешествие наше продолжается
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Очень долго, мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, прямо в сказку попадём.
В какую, вы узнаете,если загадку отгадаете.
Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это… (колобок)
Воспитатель:А вот он и сам.
Колобок: Здравствуйте, ребятки! Ты идете к Весне в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке.
Катится-катится, а навстречу ему Заяц
.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Загадка от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Загадка от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Воспитатель: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво):
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Ступай и весне от меня привет передавай.
Воспитатель: И покатился колобок дальше по дорожке. Встретил ли ты весну?
Колобок: Да, ведь весна-то уже наступила. Пришла и подарки вам передала! (Колобок выносит корзину с цветами)
Воспитатель: Вот спасибо колобок.
Колобок: Ну а мне пора возвращаться домой. Дедушка с бабушкой, наверное, меня заждались. До свидания ребятки.
Воспитатель: Ой, какие красивые цветы. Цветы растут везде:
Если они растут в саду, то они называются садовые.
Если на лугу - … луговые.
Если в лесу - …лесные.
Если в поле - …полевые.
Если в комнате - …комнатные.
Если в воде - … водяные.
Если в горах - …горные.
Если цветы нужны для лекарства - …лекарственные.
Воспитатель: «ЦВЕТЫ — В ВАЗУ»
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Цветы нужно называть
И на слоги разбивать.
Если название цветка состоит из одного слога, то его ставим в первую вазу, если из двух — во вторую, если из трёх слогов — в третью. Дети берут цветок, делят слово на слоги, определяют количество слогов в слове и ставят в вазы.
Воспитатель: Ребята вот подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю занять места в вагонах нашего поезда и отправиться в путь.