Анна Гущина
Конспект НОД по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Гущина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»(с использованием мнемотаблиц)
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с использованием мнемотаблиц) Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Петушок и бобовое зернышко с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу;
- развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память; - воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материалы:
Мнемотаблица к русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»; листы бумаги с силуэтом петушка; пластилин разного цвета
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседа о героях сказки; рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.
Воспитатель: А теперь давайте подарим улыбки друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: А про кого эта сказка, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
-Кто же это? (Петушок) – на столе появляется петушок
Воспитатель: Я пеструшка, я хохлатка,
Куд – куда! – кричу я кратко,
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ….
(КУРИЦА)-на столе появляется курица
- А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
- Птицы. (Ответ детей).
- А какие это птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще у меня есть вот такое блюдечко с бобовыми зернышками. Мне кажется, что это герои из какой-то русской народной сказки!
Дети: Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку еще раз (воспитатель читает сказку «Петушок и бобовое зернышко») О
Ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку очень интересным способом. У меня есть волшебные картинки,по которым мы с вами составим эту сказку.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по мнемотаблице.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного поиграем!
Физкультминутка «Петушок»
Ах, красавец петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом борода,
Очень гордая походка,
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает,
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Эта русская народная сказка учит нас не торопиться во время еды. Дети, наш петушок здоров, но пока болел, потерял все перышки на хвосте (показывает рисунок петушка с нераскрашенным хвостом).
Как же помочь петушку? Давайте нарисуем ему хвостик.
Самостоятельная деятельность детей – пластилиновая живопись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые петушки у вас получились!