дугулубгова
Конспект НОД по развитию речи «Скоро в Школу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. п. СВЕТЛОВОДСКОЕ
КОНСПЕКТ
НОД по развитию речи в подготовительной группе
НА ТЕМУ:
«СКОРО В ШКОЛУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДУГУЛУБГОВА З. Х.
Цель:. Повышение мотивационной готовности детей к школе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Скоро в Школу“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении).
Закреплять навык звукослогового анализа слов.
Закрепить навык придумывания слов с заданными слогами, деления слова на слоги.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие :
. Развитие у детей познавательных интересов путем выполнения действий различного характера.
Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации.
. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поприветствуем их.
А теперь я приглашаю вас всех в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Ребята, тему и цель нашей игровой деятельности сегодня вы составите сами.
Для этого отгадайте загадку:
Там дети знания получают
Они там пишут и читают
Решают уравнения, задачи
И от того умнеют значит. (школа)
- Какая тема нашей игровой деятельности сегодня? («Школа»)
(Звучит песня «Чему учат в школе»)
- О чем мы сегодня будем говорить?
(Сегодня мы будем говорить о том, чему учат в школе)
- Кто знает, что такое школа?
(Школа – это специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать и писать, рассказывая им о разных науках).
- Кто из вас хочет ходить в школу?
(ответы детей)
- А зачем нужно ходить в школу?
(ответы детей)
Проведем блиц-опрос:
1. В детском саду группа, а в школе - (класс)
2. В детском саду игра, а в школе – (урок)
3. В детском саду столы, а в школе – (парты)
4. В детском саду воспитатель, а в школе – (учитель)
5. В детском саду дети, а в школе – (ученики)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц? (МАРТ)
- А когда вы пойдете в школу? (Осенью. 1 сентября)
А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
– Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о школе и Пиши-читайка. хочет проверить, как вы подготовились к школе. Он подготовил для вас интересные задания. Сегодня почтальон принёс письмо от него. (
III. Основная часть занятия.
1 ЗАДАНИЕ:. – вопросы:
Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)
Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу)
- Игра «Придумай слово»
-. Скажите, ребята, из чего состоит слово? (Слово состоит из слогов)
-придумайте слово с этим слогом. (с кубиком)
Кубик весело кидаем
И игру мы начинаем.
Дети придумывают слова.
Молодцы! Получаем первую карточку с буквой. (З)
Ребята,идемте дальше, кда же стрелочки нас поведут?
2 ЗАДАНИЕ:
Идут дальше. Находят записку:
Чтобы выполнить следующее задание, нам надо превратиться в школьников. Давайте сядем за парты. Вы будете учениками, а я учителем. И у нас будет урок…
Дидактическая игра «Засели домики».
В. : В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно.
Реши задачи – шутки
Четыре сороки прилетели на уроки
Одна из сорок не выучила урок
Сколько прилежно училось сорок?
-Назовите условие задачи
-Вопрос
-Решение
-Ответ (записывают)
• Две девочки шли за молоком и встретили одну девочку с молоком. Сколько девочек шли за молоком?
• Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух?
• В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве?
• В руках у мамы 3 цветка. Она купила ещё 2. Сколько пальцев у мамы на 2-х руках?
А теперь возьмите карандаши и закрасьте треугольник красным цветом, а прямоугольник зеленым цветом.
Молодцы! Выполнено очередное задание и мы получаем карточку с буквой (Н).
Звенит звонок.
Ребята, о чем предупреждает звонок?
Звонок нам дает знать что пора отдохнуть.
3. Динамическая пауза «Физкультура».
Что такое физкультура? - Тренировка и игра (маршируют на месте).
Что такое физ –куль – ту- ра?
Руки вниз - это «физ»,
Крутим шею словно руль – это «куль»,
Прыгай ловко в высоту – это «ту» ,
Бегай полчаса с утра – это «ра».
Занимайся этим делом – (руки в стороны, вверх, вперёд)-
Будешь ловким (присели-руки вперёд, сильным (встали-руки в стороны,
Смелым (руки на пояс, Плюс-отличная фигура (показали)-
Вот что значит физ-куль-ту- ра! (показали, отведя большой палец вверх).
У нас карточка с буквой (А).
4 ЗАДАНИЕ:
.Для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть на свои места.
1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,
2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв
3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
4. Придумывание предложения со словом «школа»
5. записать схему 2-3 составленных предложений.
Какие вы у меня молодцы! Мы получаем следующую карточку с буквой. (Н)
5 ЗАДАНИЕ:
.Ребята, стрелка –указатель показывает нам пойти ….
-волшебной доске.
Правильно.
Читает условие задания.
«Ты на слоги посмотри - в них три слова ты найди!»
ГА ТЕТ ШКО
РАДЬ ЛА КНИ
а теперь звуковой анализ слова «Книга» (на карточках показывают)
Умнички! Вот мы получаем следующую карточку с буквой (И).
6 ЗАДАНИЕ:
на нашей волшебной доске спряталось еще одно задание. (переворачивает доску. на оборотной стороне сюжетные картинки).
Ребята, нам надо составить небольшой рассказ по этим картинкам.
2-3 ребенка рассказывают.
Молодцы ребята! И с этим заданием справились и получили очередную карточку с буквой (Я).
Давайте прочитаем что же получается _ЗНАНИЯ. Так зачем надо ходить в школу? (за знаниями).
Итог:
Вы-молодцы! Я думаю, мы доказали Пиши-читайке, что вы готовы к школе. Вы умеете давать характеристику звукам, писать буквы, делить слова на слоги, составлять предложении, решать задачи, рассказывать и еще многое другое.
- Вы должны быть всегда дружными, не давать друг друга в обиду. В школе вам предстоит учиться долго, но это будет интересная жизнь. Вы не бойтесь, не страшитесь. У нас есть ещё время. Мы успеем подготовиться к школьной жизни.
- Сегодня на занятии вы узнали что-то новое о школьной жизни? (ответы детей)
- Мы продолжим знакомство со школой в дальнейшем.
- Я вам предлагаю снова превратиться в дошколят, а я – в воспитателя.
- А в группе нас ждёт сюрприз. Я вам не скажу, а покажу.