АА
Конспект НОД по развитию речи «Опять весна душистая повеяла крылом…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Задачи.
Образовательные:
Расширить и уточнить знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в речи предложения разных видов, образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
Развивающие :
Умение формировать свои мысли, совершенствовать разговорную речь.
Воспитывающие:
Формировать умение получать наслаждение от общения с природой, желание заботиться о ней.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Опять весна душистая повеяла крылом…“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация,
социализация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, составление по ним рассказов.
Беседа на тему: «Весна, весна как воздух чист, как ясен небосклон.».
Дидактические игры: «Прогулки в природу» «Исправь ошибку» «Берегите природу»
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Рисование на тему: «К нам весна шагает», «Весенние первоцветы».
Материалы: деревья, пеньки, травка, цветы (для леса). Красная ткань, фонарик, хворост (для костра). Крутящийся барабан, конверты с вопросами, ширма, диск с записью «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: ребята, вокруг барабана лежат конверты, в которых находятся вопросы. Если вы ответите на все вопросы правильно, то вас ждет сюрприз. (Дети крутят барабан, отвечают на вопросы).
Вопросы: а) Как называются весенние месяцы?
б)Какой зверь зимой спит, а весной просыпается?
в)Какие птицы прилетают с юга?
г)Какие первоцветы вы знаете?
д) Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы правильно. (Звучит музыка).
Воспитатель: Закройте глаза, представьте себе белоствольные березки в зеленых сарафанах, высокие сосны разбросали свои мохнатые лапы, пахнет душистой смолкой. Дует теплый весенний ветерок, ласково касаясь ваших рук, лица. Слышите, как в этом лесу поют птицы.
(Воспитатель убирает ширму, перед глазами детей предстает весенний лес с деревьями, травой цветами).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу. Что же произошло в лесу с наступлением весны.
Дети: а) распустились почки
б)появились первые весенние цветы
в)в лесу стало очень красиво
Воспитатель (читает стихотворение) С. Дрожжина:
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился,
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
Воспитатель: кто это сидит на пенечке. Да это же наша красавица Весна.
Весна : Послушала я вместе с вами как поют в лесу птицы, увидела, как вы любуетесь красотой весеннего леса. Захотелось мне поиграть с вами в игру. Посмотрите на эту картинку и скажите, какие птицы попали сюда по ошибке.
Дети: ворона, воробей
Весна : Почему?
Дети: это зимующие птицы.
Весна : а, что означает этот знак?
Дети: этот знак означает, что нельзя разорять птичьих гнезд.
Весна : а без чего не может быть леса?
Дети: леса не может быть без деревьев.
Весна : а я слышала, что вы умеете определять деревья по коре?
Проводится дидактическая игра «Назови дерево по коре?»
Весна : а, что означает этот знак
Дети: нельзя рубить деревья.
Весна : молодцы ребята, до свидания пойду я, у меня в лесу еще очень много работы.
Воспитатель: посмотрите какая вокруг вас нежная травка, полюбуйтесь первыми весенними
цветочками. Скажите, а как они называются?
Дети: а) подснежники
б)ландыши
в)фиалки
Воспитатель: посмотрите, а здесь на полянке чьи-то следы, давайте рассмотрим их и расскажем, чьи они.
Проводится дидактическая игра «Чьи следы».
Воспитатель: устали вы, гуляя по лесу, давайте разожжем костер, присядем около него и
поведем дружескую беседу.
Воспитатель: почему в народе говорят «Лес - наше богатство».
Дети: а) Лес нас кормит ягодой, грибами.
б)В лесу растут лекарственные растения.
в)В лесу растут деревья, из которых делают дома, мебель.
(Дети рассуждают о пользе леса для людей).
Воспитатель: если лес для человека огромное богатство то, как человек должен, относится к нему.
Дети: люди должны относиться к нему бережно.
(Проводится дидактическая игра «Береги живое»)
Воспитатель: ребята давайте вспомним нашу клятву
Дети произносят клятву: Нор звериных, птичьего гнезда, разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами ряд
Воспитатель: молодцы ребята, я уверена, что всегда и везде вы будете охранять природу, а сейчас мы «потушим» костер, попрощаемся с лесом и пойдем домой.