Елена Металина
Конспект НОД по развитию речи на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию связной речи
«Составление рассказов о комнатных растениях»
Цель: учить составлять связный и последовательный рассказ об объекте.
Задачи:
• приучать использовать картинки помощники в качестве плана рассказа;
• учить рассказывать громко, понятно для окружающих.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло и т. д.).
Ход занятия:
На столе стоят растения с разными стеблями, листьями (толстянка, лилия, бальзамин, традесканция). Модели строения растения : корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Модели потребностей растений.
- В группе появляется щенок и просит отгадать загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Щенок совсем маленький и он совсем ничего не знает о комнатных растениях.
-Воспитатель: Ребята давайте поможем щенку и расскажем ему о комнатных растениях.
Дети: Да, с радостью!
-Щенок удивляется, что дети всё знают, и просит рассказать ему о растениях, которые находятся в группе.
- Воспитатель: Ребята, для того чтобы у нас получился рассказ, предлагаю использовать картинки –помощники. (на доске картинки – помощники)
- Воспитатель: О чём скажем сначала? (название растения) (выставляется картинка с изображением растения).
-Затем скажем какое оно, комнатное или садовое (Выставляется картинка с изображение комнатного растения и садового)
- Затем скажем, из каких частей состоит растение (выставляются модели строения растения).
-Затем расскажем какого цвета листья и цветы у растения?
-И наконец, какую пользу несут человеку?
Примерный вариант рассказа:
Это Бальзамин. Это комнатное растение. У него есть корень, стебель, листья и цветы. Листья у него зеленого цвета, а цветы красного. Он очищает воздух и создает уют.
Физкультминутка:
(выполнение имитационных движений в соответствии с текстом)
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Аналогичным способом составляются рассказы о других растениях. Щенок подключается к рассказу.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете, что цветам кроме ухода, необходима любовь человека? Давайте подарим нашему бальзамину немного любви и назовем все его части ласково?
Ход игры: корень - корешок
стебель - стебелек,
лист - листок,
цветок - цветочек.
Воспитатель : Молодцы ребята.
Щенок: Спасибо вам,ребята, было очень интересно! Теперь я знаю,что такое растения.