Алексеева Галина Николаевна
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук в первой младшей группе «Приключения пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения пальчиков».
Обучающие задачи.
Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой
деятельностью.
Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста.
Учить подражать действиям взрослого.
Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять
отдельные слова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать активную речь, память,движения пальцев и кистей рук,
внимание.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.
Обогащать словарный запас: пальчики, руки, лапки, молоко, язычок, пьет,
лакает, лает, виляет.
Материал: Кукла, петушок, собака, кошка, коробка с картинками
игрушек, корзинка.
Методические приё мы:
Организационный момент «Здравствуйте!», игры с пальчиками с
имитацией движений, артикуляционная гимнастика «Лакаем молоко»,
словесные приемы, показ, художественное слово, физминутка "Петушок", рефлексия, сюрприз.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте
поздороваемся со всеми.
Дети:- Здравствуйте!
Восп. : А сейчас всё внимание на меня.
(за столом сидит нарядная кукла Катя)
Беру куклу в руки.
Орг момент: «Здравствуйте!»
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя.
Какие вы стали все большие- пребольшие (покажите мне,дети
вытягивают руки вверх)
Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие (дети приседают)
Кукла: Где у ребят руки? (дети показывают ручки)
Кукла: А где у меня руки (дети показывают у куклы ручки)
Кукла: Где у ребят пальчики? (дети показывают у себя пальчики)
Кукла: А где у меня пальчики? (дети показывают у куклы пальчики)
Восп : Садись с нами кукла Катя и посмотри, что еще у ребят руки умеют.
Проходим, садимся на занятие.
Восп. : Наши руки все умеют и кашку варить.
(водят пальчиком по ладошке)
И танцевать, (показывают руками фонарики)
Проходим садимся на занятие.
Восп. : Наши руки все умеют и кашку варить.
(водят пальчиком по ладошке)
И танцевать (показывают руками фонарики)
И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)
Восп. : Молодцы, ребята! Хорошо умеете играть руками.
Восп. : А сейчас наши пальчики побегут гулять.
(пальчики бегут у детей по коленочкам)
Побежали по дорожке и слышат, кто- то громко лает гав-гав!
Восп: Кто это?
Дети: Собака.
Восп: Идет собака важная (сжимают руку в кулачок)
Веселая, отважная,
Хвостиком виляет, (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)
Громко, громко лает, (руку сжимают в кулак)
Гав-гав-гав. (большой палец отгибают и возвращают его на место)
Восп: Как собака лает? (спрашиваю 2-3 детей)
Дети: Гав-гав.
Восп: Чем собака виляет? (спрашиваю 2-3 детей)
Дети: Хвостиком.
Восп: Молодцы, ребята! Поиграли с собакой.
У собаки есть дружок- голосистый петушок.
Рано встаёт голосисто поёт.
Восп: У петушка хвост с узорами, сапоги со шпорами. (соединяют большой и указательные пальцы, поворачивают кисть вправо-влево.
Восп: Петушок рано встает.
Громко поет :Ку -ка-ре-ку! (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)
Восп: Как петушок кричит? (спрашиваю 2-3 детей)
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Восп: Угостим петушка, посыпим ему зернышек (выполняют движение «солим суп»).
Восп: Петушок клюет!
Дети: Клю,клю,клю. (пальцы собраны в щепотку,стучат ими по коленочкам)
Восп: Наелся зёрнышек петушок, и захотелось ему послушать потешку.
Давайте, ребята, расскажем петушку потешку про него:
Встаём на ножки. Все движения повторяем за мной.
Физминутка «Петушок».
Дети:«Петушок, петушок, (дети соединяют ладони в замок)
Золотой гребешок,
Маслена головушка, (гладят себя по голове)
Шёлкова бородушка, (поглаживают подбородок)
Что так рано встаёшь, (потягивание рук вверх)
Голосисто поёшь, (руки трубочкой около рта)
Деткам спать не даёшь? (грозим пальчиком)
Восп: - Как кричит петушок?
Дети:Ку -ка-ре-ку!
Восп. : Молодцы, ребята! Поиграли пальчики с петушком, накормили зёрнышками и потешку рассказали.
Восп. : Бегут пальчики дальше по дорожке и слышат «мяу-мяу».
Восп. : Кто это?
Дети: Кошка!
Восп. : Кошка Мурка беленькая шкурка,
Мягкие лапки, (дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки. (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок
поочередно)
Восп. : Давайте кошку позовем.
Дети: Кис-кис –кис.
Кошка: мяу-мяу.
Восп. : Как кошка нам ответила? (спрашиваю 2-3 детей индивидуально)
Дети: Мяу-мяу.
Восп. : Угостим кошку молоком!
На кошка, тебе в ладошку,
Молока немножко.
Ребята, покажем, как кошка лакает молоко. (2-3 ребёнка индивидуально
показывают, как лакает кошка молоко)
(дети показывают свою ладошку, кошка пьет из нее молоко)
Восп: Чем кошка лакает молоко? (язычком) (спрашиваю 2-3 детей)
Восп: Что кошка сейчас делала? (пила, лакала язычком молоко)
(спрашиваю 2-3 детей)
Восп: Молодцы, ребята! Накормили пальчики кошку.
Кукла: Вот какие, ребята, молодцы! И руками поиграли,
и пальчиками пошагали, и петушку потешку рассказали.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А, кто к нам сегодня приходил на занятие? Назовите?
(кукла Катя, кошка, собака, петушок)
- Чем мы играли на занятии? (пальчиками)
- Что мы рассказали петушку? (потешку)
Молодцы, ребята! Ловкие у вас пальчики сегодня были. Вам сегодня
кукла хочет подарить на память о нашем занятии картинки с игрушками.
На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за занятие.
Скажем игрушкам: «До свидания!»
А теперь попрощаемся со всеми гостями и скажем: «До свидания!»