Ирина Демина
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе.
Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Составила: Демина Ирина Александровна
воспитатель
БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне.
Программные задачи.
Образовательные: обобщить полученные ранее знания о весне посредством сказки, вспомнить другие жанры устного народного творчества.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие: развивать речь детей, формируя умение строить сложные предложения, развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, симметрично располагая их на листе.
Воспитательные: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия, умения сопереживать героям произведения, приобщать детей к русской культуре.
Методы и приемы: наглядный, словесный.
Используемый материал к НОД: макеты - яблоня, печка, речка, дом, паровоз, листочки, уголёчки, игра «Собери цветок», картон, пластилин, запись голосов яблони, печки, речки.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Беседа о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций об этом времени года, наблюдения за изменениями в природе на прогулке.
Ход .
Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку. Вы согласны?» (ответы детей) Посмотрите, нас уже ждет веселый паровозик. Занимайте места в вагончиках и мы отправляемся в сказку (звучит песня «Паровозик из Ромашково»).
Вот мы с вами и приехали. Выходите из вагончиков (навстречу идет Аленушка и плачет). Ребята посмотрите, кто это идет? Давайте поздороваемся с девочкой и спросим, как ее зовут и что у нее случилось.
Алёнушка: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёнушка. Ушли мои мама и папа на работу, а мне сказали приглядывать за братцем Ванечкой, заигралась я в саду а когда вернулась - нет братца. Вот я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Давайте поможем Алёнушке найти братца. Посмотрите, что это за дерево? (ответы детей). Нужно спросить у неё, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Яблонька: «Я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели, но сначала выполните мои задания. Расскажите, какое время года сейчас и что происходит в это время года. (Ответы детей, чтение стихотворения о весне). Молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь ступайте, куда листочки вам укажут.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей - печка). Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: «Хорошо, скажу, но сначала отгадайте мои загадки»
1. Шагает красавица
Легко земли касается
Идёт на поле, реку,
И по снежку и по цветку.
(весна)
2. Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенки
Узнайте вы меня.
(ручеёк)
Печка: «Правильно, молодцы, все мои загадки отгадали, а путь вам мои уголёчки подскажут».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (молочная река - кисельные берега, может быть она нам поможет? (ответы детей). Речка, матушка, не видела ли ты куда гуси- лебеди полетели?
Речка: Хорошо, я вам помогу, но сначала поиграйте в мою игру; ветер перепутал все лепестки у цветов, помогите правильно собрать цветы (игра «собери цветок»). Молодцы, все правильно, ручеек вам путь укажет.
Воспитатель/i]: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (стучимся, выходит Баба Яга)
Баба Яга: Кто это здесь ходит и мне спать мешает?
Воспитатель: Не сердись Баба Яга- это мы с ребятами и сестрицей Аленушкой братца Ванечку ищем, не у тебя ли он?
Баба Яга: Да, у меня, я вам его не отдам!
Воспитатель: Ох, Баба Яга, как тебе не стыдно, почему ты такая сердитая?
Баба Яга: А вы, как думаете, почему я такая сердитая и вредная? Какое сейчас время года? Кругом все распускается, травка зеленеет, а мне никто даже ни разу цветочка не подарил, потому я и безобразничаю.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй? (предложения детей).
Решение: лепим волшебные цветы, подарим их Бабе Яге, она станет доброй и отдаст нам Ванечку. (Дети мастерят цветок способом налепа на картон, воспитатель отслеживает работу детей, помогает при затруднении). Баба Яга благодарит детей за заботу о ней, все любуются красивой цветочной поляной.
Баба Яга: Ах, как мне приятно, я теперь буду самой доброй на всем свете. Забирай, Аленушка своего братца, а вам, ребята, большое спасибо. Я вам тоже хочу сделать подарок. До свидания. (Дети прощаются с Аленушкой).
Воспитатель: Вот, ребята, закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, веселый паровозик нас ждет. Мы приехали в детский сад. Где мы были? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Мне очень понравилось, что вы помогли Аленушке отыскать братца, а Бабе Яге помогли стать добрее.