Светлана Фенева
Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи: Развивать у детей речевую активность. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, умение образовывать прилагательные. Учить детей замечать небылицы, объяснять их. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Материал: Макет печки и яблони, игрушка ежик, синяя лента, куклы Маша и Иванушка.
Ход:
В-ль: Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось. (Ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке? Дети: Да. Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца.
Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).
В-ль: Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели.
Печка: Выполните мое задание, скажу. Я приготовилась варить кашу для гостей. Посмотрите на картинки и назовите, какая бывает каша.
Игра «Какая каша?»
В-ль: Ребята, а чтобы каша не пригорела на печке, поиграем в игру
«Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (Дети показывают руками круг, пружинка)
и на повара ворчу.
Пых, пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит.
Дно мое уже горит. (Поднимают ноги поочередно)
повар, повар не зевай (Грозят пальцем)
и с плиты меня снимай. (Прыжок вперед)
В-ль: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону
(показывает направление рукой). Дети благодарят печку. Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.
В-ль: Ребята, посмотрите это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов. Дети изменяют их в ласкательную форму: яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик, мандарин – мандаринчик, ананас – ананасик, банан – бананчик.
В-ль: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
В-ль: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели. (Речка показывает)
В-ль: Ребята, а как нам переправиться через речку. Предположения детей.
Речка, выполните мое задание, скажу.
Игра «Что перепутал художник»
В-ль: Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Дети берутся за руки. Ой, кто это нас встречает. Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Дети: Ежик.
В-ль: Ребята, ежик просит помощи. Потерялись детеныши животных, помогите их найти.
Игра «Детеныши животных»
В-ль: Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.
Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если угадаете сказки, которые я заколдовала.
Игра «Узнай сказку по тени»
Баба-яга отдает Иванушку.
Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.
В-ль: Вот мы и в группе. Как вы думаете, мы помогли Машеньке? какое задание для вас было сложным? А какое задание легким. (Ответы детей)