МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»

Екатерина Филиппова
Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Снегурушка и лиса"

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой.

Задачи.

Образовательные:

• помочь детям понять содержание сказки.

• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения;

• упражнять в выразительном проговаривании отрывка из сказки – «причитания Снегурушки».

Развивающие :

развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Темочки:

Методы и приемы: создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, пластический этюд (лисичка-сестричка, подвижная игра, поощрение.

Дифференцированный подход:

А - самостоятельно отвечают, Б - отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Средства: игрушечная лиса, презентация, раскраски лисы.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивация воспитанников

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

- Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». индивидуально).

- Лиса

- Здравствуй лисонька – лиса! (хором)

Актуализация опорных знаний

-А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

- Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? - Из сказки «Колобок», «Теремок».

- Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Динамическая пауза

- Ребята, давайте превратимся в хитрых, лукавых лисичек и погуляем по лесу! Вставайте со своих мест и выходим на прогулку!

- Молодцы! Из вас получились отличные лисички! Превращаемся обратно в детей и садимся на свои места. • Изображают лисиц, ходят вокруг столов.

• Садятся на свои места.

- Давайте вспомним встречу лисы и колобка. (Чтение отрывка сказки «Колобок», показ иллюстраций)

- Как поступила лиса с колобком?

• Слушают отрывок сказки.

- Плохо, она его обманула и съела.

Основная часть занятия

- Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается. (Воспитатель читает сказку, показывая иллюстрации).

- Понравилась вам сказка? Как ее название?

- Назовите героев этой сказки.

- Давайте посмотрим на иллюстрации.

- Какой медведь? Какой волк? Какая лиса?

- Как Снегурушка оказалась в лесу?

- Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

- Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули!» • Внимательно слушают сказку.

- Да. «Снегурушка и лиса».

- Снегурушка, волк, медведь, лиса.

• Дети описывают животных.

- Пошла с подружками в лес и заблудилась.

- Залезла на дерево.

• Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.

- Кто первым хотел помочь Снегурушке?

- Кто пришел на помощь после волка?

- Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

- Кто же прибежал на помощь после медведя?

- Почему девочка пошла с лисой?

- Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

- В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»

- Волк.

- Медведь.

- Она их испугалась.

- Лиса.

- Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

- В деревню, к дедушке и бабушке.

- Стали ее угощать.

• Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания.

Динамическая пауза

- Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.

- Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

• Проводится подвижная игра

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

• Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики

- Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились»

• Играют в подвижную игу «Лиса и зайки»

Подведение итогов

-А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

- Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

- Как называется сказка, которую мы с вами прочитали?

• Садятся на свои места

- Она веселая, добрая.

- «Снегурушка и лиса»

Рефлексия

-Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, раскрасьте пожалуйста лисичку, если вы тоже хотите с ней подружиться! • Раскрашивают лисичку

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филиппова (УИ 2057501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД