Екатерина Филиппова
Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Снегурушка и лиса"
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой.
Задачи.
Образовательные:
• помочь детям понять содержание сказки.
• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения;
• упражнять в выразительном проговаривании отрывка из сказки – «причитания Снегурушки».
Развивающие :
• развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Методы и приемы: создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, пластический этюд (лисичка-сестричка, подвижная игра, поощрение.
Дифференцированный подход:
А - самостоятельно отвечают, Б - отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Средства: игрушечная лиса, презентация, раскраски лисы.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивация воспитанников
- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это?
- Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». индивидуально).
- Лиса
- Здравствуй лисонька – лиса! (хором)
Актуализация опорных знаний
-А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?
- Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? - Из сказки «Колобок», «Теремок».
- Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Динамическая пауза
- Ребята, давайте превратимся в хитрых, лукавых лисичек и погуляем по лесу! Вставайте со своих мест и выходим на прогулку!
- Молодцы! Из вас получились отличные лисички! Превращаемся обратно в детей и садимся на свои места. • Изображают лисиц, ходят вокруг столов.
• Садятся на свои места.
- Давайте вспомним встречу лисы и колобка. (Чтение отрывка сказки «Колобок», показ иллюстраций)
- Как поступила лиса с колобком?
• Слушают отрывок сказки.
- Плохо, она его обманула и съела.
Основная часть занятия
- Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается. (Воспитатель читает сказку, показывая иллюстрации).
- Понравилась вам сказка? Как ее название?
- Назовите героев этой сказки.
- Давайте посмотрим на иллюстрации.
- Какой медведь? Какой волк? Какая лиса?
- Как Снегурушка оказалась в лесу?
- Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?
- Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули!» • Внимательно слушают сказку.
- Да. «Снегурушка и лиса».
- Снегурушка, волк, медведь, лиса.
• Дети описывают животных.
- Пошла с подружками в лес и заблудилась.
- Залезла на дерево.
• Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.
- Кто первым хотел помочь Снегурушке?
- Кто пришел на помощь после волка?
- Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
- Кто же прибежал на помощь после медведя?
- Почему девочка пошла с лисой?
- Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
- В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»
- Волк.
- Медведь.
- Она их испугалась.
- Лиса.
- Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
- В деревню, к дедушке и бабушке.
- Стали ее угощать.
• Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания.
Динамическая пауза
- Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.
- Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились».
• Проводится подвижная игра
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
• Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики
- Раз, два, начинается игра.
В зайцев дружно превратились,
На полянке очутились»
• Играют в подвижную игу «Лиса и зайки»
Подведение итогов
-А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
- Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
- Как называется сказка, которую мы с вами прочитали?
• Садятся на свои места
- Она веселая, добрая.
- «Снегурушка и лиса»
Рефлексия
-Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, раскрасьте пожалуйста лисичку, если вы тоже хотите с ней подружиться! • Раскрашивают лисичку