Лидия Акимова
НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий
Тема: «Такая разная посуда».
Цель: Формирование представления детей о посуде, её назначении.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Познавательное развитие :
-закрепить знания детей о предметах посуды.
Речевое развитие :
- обогащать словарь по теме: (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);
Художественное – эстетическое развитие :
-приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю.
Физическое развитие :
-обогащать двигательно-игровой опыт детей.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок на тему «Посуда»;
-чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;
-знакомство с предметами посудой;
-знакомство с пальчиковой гимнастикой «Капуста»;
Материал: набор чайной посуды четырех основных цветов, поднос, куклы в одежде четырех основных цветов, музыкальное сопровождение, игрушечная посуда, загадки, муляжи угощений.
Ход НОД:
Организационная часть:
Раздается стук в дверь.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
Давайте, поздороваемся с куклой Машей!
(Дети здороваются с куклой).
- Ребята, кукла нам принесла волшебный мешочек, а что там внутри, сейчас вы, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
В ней суп и кашу варят
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют
Её моют, берегут.
(Ответы детей)
-Правильно посуда. - Где можно чаще всего увидеть посуду? (Ответы детей)
Основная часть:
- Давайте, ребята, расскажем про каждый предмет посуды, для чего она нужна?
Дидактическое упражнение «Что это?»
-Что это? (Ответы детей). (Кастрюля). -Для чего она нужна? (Ответы детей)
-В ней можно сварить суп.
- Что это? (Ответы детей). (Сковорода). - Для чего она нужна? (Ответы детей)
-На ней можно пожарить котлетки.
-Что это? (Ответы детей). (Чашка). - Для чего нужна чашка? -Что можно пить из чашки? (Ответы детей).
-В нее можно налить чай и выпить его.
-Что это? (Ответы детей). (Чайник) - Для чего он нужен? Для кипячения воды.
-Что это? (Ответы детей). (Тарелка) - Для чего она нужна? (Ответы детей)
-В нее можно положить еду.
- Что это? (Ответы детей). (Ложка) - Для чего она нужна? (Ответы детей).
- Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
-Что это? (Ответы детей). (Нож) -Для чего он нужен? (Ответы детей).
-Им можно резать хлеб.
Давайте, мы немножко отдохнем и поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика:
-Что за хруст, что за скрип
-Это что еще за куст?
-Как же быть без хруста
-Если я капуста!
-Мы капусту рубим, рубим,
-Мы морковку трем, трем,
-Мы капусту солим, солим,
-Мы капусту жмем, жмем.
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
- Правильно, рубили капусту, терли морковку и т. д.
-Что нужно, чтобы рубить капусту? (Ответы детей). /
- Правильно, нож, дощечка.
-Что нужно, чтобы потереть морковку? (Ответы детей).
- Правильно, терка.
- Дети, нож, дощечка, терка - предметы кухонной посуды, нужны для приготовления пищи. Они хранятся на кухне, поэтому называются кухонная посуда.
- А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды?
- А почему? (Ответы детей)
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
Д/и «Угостим кукол чаем»
- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы. - Много кукол.
Мы их сейчас угостим чаем.
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно поиграть в одну игру, которую принесла с собой кукла Маша.
Д/игра «Чего не хватает?»
(Предметы посуды)
-Молодцы, ребята!
-Ребята, какая посуда нужна для чаепития? (Блюдца, чашки, ложки).
- Обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет одежды наших гостей.
- А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. -Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей чашку с блюдцем? (Ответы детей)
- Правильно, синего.
Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).
- А из чего же наша кукла будет пить чай? (Ответы детей)
- Правильно! А из какого цвета чашки, она будет пить чай? (Ответы детей)
- Правильно, синего.
Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.
- Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.
Но нужно сначала вскипятить чайник.
Поиграем в игру (Звукоподражание)
-Начинает чайник закипать: Буль-буль, буль-буль».
(произносится в медленном темпе)
- Кипит наш чайник: Буль-буль-буль, Буль-буль-буль».
(произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.
- Вскипел и загудел: У-у-у.
(произносится высоким голосом)
Скажите:
- А теперь вот так: У-у-у.» (произносится низким голосом)
- Ну-ка, куклы, не зевай, наливаем в чашки чай».
- Какую песенку поет водичка, когда льется? (С-с-с)
(произносится звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.
Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя
- Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.
Игра в ладошки
Ладушки, ладошки!
звонкие хлопошки!
Хлопали в ладошки
хлопали немножко!
дааааа даааа
Кашку варили,
ложечкой мешали,
куколку кормили
кошечке давали!
даааа, дааа
- Нашим куклам пора уходить. - Давайте попрощаемся с ними.
Заключительная часть:
-Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет.
- И, конечно же, мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.
- Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».