Приложение МААМ

НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»

Лидия Акимова
НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий

Тема: «Такая разная посуда».

Цель: Формирование представления детей о посуде, её назначении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий „Такая разная посуда“» размещена в разделах

Познавательное развитие :

-закрепить знания детей о предметах посуды.

Речевое развитие :

- обогащать словарь по теме: (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);

Художественное – эстетическое развитие :

-приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю.

Физическое развитие :

-обогащать двигательно-игровой опыт детей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок на тему «Посуда»;

-чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

-знакомство с предметами посудой;

-знакомство с пальчиковой гимнастикой «Капуста»;

Материал: набор чайной посуды четырех основных цветов, поднос, куклы в одежде четырех основных цветов, музыкальное сопровождение, игрушечная посуда, загадки, муляжи угощений.

Ход НОД:

Организационная часть:

Раздается стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Давайте, поздороваемся с куклой Машей!

(Дети здороваются с куклой).

- Ребята, кукла нам принесла волшебный мешочек, а что там внутри, сейчас вы, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут.

(Ответы детей)

-Правильно посуда. - Где можно чаще всего увидеть посуду? (Ответы детей)

Основная часть:

- Давайте, ребята, расскажем про каждый предмет посуды, для чего она нужна?

Дидактическое упражнение «Что это?»

-Что это? (Ответы детей). (Кастрюля). -Для чего она нужна? (Ответы детей)

-В ней можно сварить суп.

- Что это? (Ответы детей). (Сковорода). - Для чего она нужна? (Ответы детей)

-На ней можно пожарить котлетки.

-Что это? (Ответы детей). (Чашка). - Для чего нужна чашка? -Что можно пить из чашки? (Ответы детей).

-В нее можно налить чай и выпить его.

-Что это? (Ответы детей). (Чайник) - Для чего он нужен? Для кипячения воды.

-Что это? (Ответы детей). (Тарелка) - Для чего она нужна? (Ответы детей)

-В нее можно положить еду.

- Что это? (Ответы детей). (Ложка) - Для чего она нужна? (Ответы детей).

- Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

-Что это? (Ответы детей). (Нож) -Для чего он нужен? (Ответы детей).

-Им можно резать хлеб.

Давайте, мы немножко отдохнем и поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика:

-Что за хруст, что за скрип

-Это что еще за куст?

-Как же быть без хруста

-Если я капуста!

-Мы капусту рубим, рубим,

-Мы морковку трем, трем,

-Мы капусту солим, солим,

-Мы капусту жмем, жмем.

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

- Правильно, рубили капусту, терли морковку и т. д.

-Что нужно, чтобы рубить капусту? (Ответы детей). /

- Правильно, нож, дощечка.

-Что нужно, чтобы потереть морковку? (Ответы детей).

- Правильно, терка.

- Дети, нож, дощечка, терка - предметы кухонной посуды, нужны для приготовления пищи. Они хранятся на кухне, поэтому называются кухонная посуда.

- А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды?

- А почему? (Ответы детей)

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

Д/и «Угостим кукол чаем»

- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы. - Много кукол.

Мы их сейчас угостим чаем.

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно поиграть в одну игру, которую принесла с собой кукла Маша.

Д/игра «Чего не хватает?»

(Предметы посуды)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, какая посуда нужна для чаепития? (Блюдца, чашки, ложки).

- Обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет одежды наших гостей.

- А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. -Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей чашку с блюдцем? (Ответы детей)

- Правильно, синего.

Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).

- А из чего же наша кукла будет пить чай? (Ответы детей)

- Правильно! А из какого цвета чашки, она будет пить чай? (Ответы детей)

- Правильно, синего.

Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.

- Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.

Но нужно сначала вскипятить чайник.

Поиграем в игру (Звукоподражание)

-Начинает чайник закипать: Буль-буль, буль-буль».

(произносится в медленном темпе)

- Кипит наш чайник: Буль-буль-буль, Буль-буль-буль».

(произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.

- Вскипел и загудел: У-у-у.

(произносится высоким голосом)

Скажите:

- А теперь вот так: У-у-у.» (произносится низким голосом)

- Ну-ка, куклы, не зевай, наливаем в чашки чай».

- Какую песенку поет водичка, когда льется? (С-с-с)

(произносится звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя

- Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.

Игра в ладошки

Ладушки, ладошки!

звонкие хлопошки!

Хлопали в ладошки

хлопали немножко!

дааааа даааа

Кашку варили,

ложечкой мешали,

куколку кормили

кошечке давали!

даааа, дааа

- Нашим куклам пора уходить. - Давайте попрощаемся с ними.

Заключительная часть:

-Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет.

- И, конечно же, мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.

- Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 21:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Акимова (УИ 417582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД