Ольга Дикая
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Занятие вежливости. Зачем говорят «Здравствуйте?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться;
Создать благоприятный психологический климат в группе.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие
Образовательные задачи:
• Формировать привычку употреблять слова вежливости;
• Развивать доброжелательность, понимание, взаимопомощь;
• Воспитывать желание у детей употреблять «волшебные» слова;
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к окружающим, желание оказывать помощь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста „Занятие вежливости, Зачем говорят „Здравствуйте?“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать формированию положительных эмоций.
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Развивающие :
-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
-Развивать память, внимание, мышление;
-Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание;
Методические приё мы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы,
- Разучивание игр, беседы.
-Пальчиковые игры.
Словарная работа:
Существительные: здравствуйте, привет, утро, день, вечер.
Прилагательные: доброе, добрый.
Материал: Кукла Маша
Ход деятельности воспитателя с детьми:
- Ребята, давайте сделаем дружный круг. Протяните свои руки вперед и соедините их в середине нашего круга. Давайте постоим тихо, тихо и почувствуем себя солнечными лучиками.
Солнце лучик отпустило
В детский садик поиграть
И просило оно лучик
Малышей не обижать.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
- Слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечную куклу).
- Ребята, к нам пришла девочка, не из вашей ли она группы?
- Я поздоровалась с ней, а она молчит. Я спросила, кто она и откуда, - молчит. Даже не знаю, что же делать? А вдруг она потерялась? А вдруг ее мама ищет…
- Девочка, как тебя зовут? Опять молчит.
- Ты умеешь разговаривать? (машет положительно головой)
- А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься? Наши детки все здороваются, когда приходят в детский сад. Правда, ребята?
- При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково.
- Давайте попробуем поздороваться вместе
Стихи руками.
Здравствуй, солнышко лучистое, Дети рисуют руками круг.
Здравствуй, птичка голосистая, Машут руками, как «крыльями».
Здравствуй, звонкий ручеек, Выполняют «волну» рукой.
Здравствуй, милый мой дружок! Вытягивают руки вперед, слегка
наклоняясь вперед.
Дети, поздоровайтесь с девочкой, может быть, она вам ответит (здороваются)
- Опять молчит. А может быть, она нас боится? Давайте покажем, что мы добрые. Как показать, что мы добрые? (улыбнуться)
- Ну-ка давайте ласково улыбнемся девочке. Смотрите, она тоже улыбается, значит, не боится нас. Но почему же она не здоровается? А может быть, она нас стесняется? Ой, кажется, она что-то сказала (подносит куклу к уху).
- Ребята, нашу гостью зовут Маша. Она говорит, что заскучала дома и пришла к вам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знакома с нами. Что же делать? (познакомиться)
Кукла Маша знакомится с детьми. Каждый ребёнок называет своё имя:
- Ребята, Маша не ходит в детский сад и поэтому не знает, когда и с кем надо здороваться.
Игра «Давайте здороваться»
Давайте поиграем в игру «Давайте здороваться». Сейчас, передавая мячик, вы поздороваетесь друг с другом, называя ласково по имени того, кому передаете мячик: «Здравствуй, Левушка!» и т. д.
- Ребята, мне кажется, что Маше очень понравилось у нас, и, по-моему, она уже совсем нас не стесняется. Вот какие мы с вами молодцы, помогли Маше чувствовать себя хорошо, подняли ей настроение.
- Машу, наверное, мама заждалась, ей пора.
- Давайте пригласим ее еще к нам в гости.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
- Ребята, кто сегодня приходил к нам?
- Вам понравилось играть с куклой Машей?
- Ребята, если вы приходите в детский сад, или в гости, или встречаете на улице знакомых людей какие слова при этом говорят?
- Как надо говорить эти слова?
- Молодцы!