Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в Лесную школу для зверят»

Анастасия Рогачева
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в Лесную школу для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»структурное подразделение «Ручеек»

Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы.

(с 3-4 лет) «Путешествие в «Лесную школу для зверят».

Выполнила: Воспитатель

Рогачева А. Ф.

г. Михайловка, 2022 г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Путешествие в Лесную школу для зверят“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы.

(с 3-4 лет) «Путешествие в «Лесную школу для зверят».

Воспитательно-образовательная цель:

- Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».

Игровая цель:

- Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Программные задачи:

1) Образовательные:

— Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;

2) Речевые:

— Продолжать развивать связную речь детей;

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интегрируемые образовательные области:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;

Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».

Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».

• Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».

• Показ презентации животных леса и домашних животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей название жилищ животных: дерево, дом, дикие животные, домашние животные.

Индивидуальная работа:

Упражнять в произношении детенышей животных.

Игровой материал:

Письмо (конверт, стульчики, колеса из картона (для автобуса, геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора (для билетиков, игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка, дерево (можно рисунок дерева, домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края.».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей, во главе один стульчик – место водителя.

Детки заходят в приемную.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!

Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.

Зверята.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?

Детки: Да!

Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?

Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?

Детки: Купить билетики.

Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?

Детки: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?

Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденья, поручни.

Садимся в автобус. Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.

Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).

Пока едем в лес поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…

Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т. д., на ней сидят зверята.

Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!

Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Детки: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Детки: Зайчата. Зайчонок.

Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Детки: Волчата. Волчонок.

Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Детки: Да!

Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?

Проделываем это со зверями.

Воспитатель: Играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…

Детки: Домашние.

Воспитатель: Дикие животные – это…

Детки: Это животные которые живут в лесу.

Воспитатель: А домашние животные – это…

Детки: Это животные, за которыми ухаживает человек. (показ домашних животных на экране телевизора)

Воспитатель: На столе стоит дерево. У дерева есть что

Детки: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?

Детки: Крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба. (показ картинок дома в виде презентации)

Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.

Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли! А теперь давайте ребята белочке сделаем подарок — нарисуем открытку. Мы с вами нарисуем полянку, на которой мы с вами побывали. А будем рисовать пальчиками цветочки.

Детки рисуют пальчиками, окуная пальчик в тарелочку с краской. Листочек прикреплен к мольберту.

Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.

Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.

Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в лесной школе. Каких животных мы там встретили?

Дети: Белочку, лисичку, волка и зайчика.

Воспитатель: А кому помогли с домашним заданием?

Дети: Белочке.

Воспитатель: Про каких животных мы сегодня узнали?

Дети: Про домашних и диких животных.

Воспитатель: Назовите несколько диких и домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, заяц, волк и т.  д.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в Лесную школу для зверят»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 22:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в Лесную школу для зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД