Анастасия Рогачева
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в Лесную школу для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»структурное подразделение «Ручеек»
Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы.
(с 3-4 лет) «Путешествие в «Лесную школу для зверят».
Выполнила: Воспитатель
Рогачева А. Ф.
г. Михайловка, 2022 г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Путешествие в Лесную школу для зверят“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Конспект НОД по развитию речи для детей II младшей группы.
(с 3-4 лет) «Путешествие в «Лесную школу для зверят».
Воспитательно-образовательная цель:
- Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».
Игровая цель:
- Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.
Программные задачи:
1) Образовательные:
— Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;
2) Речевые:
— Продолжать развивать связную речь детей;
— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3) Развивающие :
— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4) Воспитательные:
— Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Интегрируемые образовательные области:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;
• Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».
• Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».
• Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
• Показ презентации животных леса и домашних животных.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей название жилищ животных: дерево, дом, дикие животные, домашние животные.
Индивидуальная работа:
Упражнять в произношении детенышей животных.
Игровой материал:
Письмо (конверт, стульчики, колеса из картона (для автобуса, геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора (для билетиков, игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка, дерево (можно рисунок дерева, домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края.».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей, во главе один стульчик – место водителя.
Детки заходят в приемную.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят!
Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.
Зверята.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?
Детки: Да!
Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?
Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?
Детки: Купить билетики.
Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?
Детки: Кондуктор.
Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?
Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденья, поручни.
Садимся в автобус. Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.
Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).
Пока едем в лес поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…
Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т. д., на ней сидят зверята.
Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!
Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?
Детки: Бельчата. Бельчонок.
Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?
Детки: Зайчата. Зайчонок.
Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?
Детки: Волчата. Волчонок.
Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Детки: Да!
Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?
Проделываем это со зверями.
Воспитатель: Играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…
Детки: Домашние.
Воспитатель: Дикие животные – это…
Детки: Это животные которые живут в лесу.
Воспитатель: А домашние животные – это…
Детки: Это животные, за которыми ухаживает человек. (показ домашних животных на экране телевизора)
Воспитатель: На столе стоит дерево. У дерева есть что
Детки: ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?
Детки: Крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба. (показ картинок дома в виде презентации)
Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.
Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли! А теперь давайте ребята белочке сделаем подарок — нарисуем открытку. Мы с вами нарисуем полянку, на которой мы с вами побывали. А будем рисовать пальчиками цветочки.
Детки рисуют пальчиками, окуная пальчик в тарелочку с краской. Листочек прикреплен к мольберту.
Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.
Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.
Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в лесной школе. Каких животных мы там встретили?
Дети: Белочку, лисичку, волка и зайчика.
Воспитатель: А кому помогли с домашним заданием?
Дети: Белочке.
Воспитатель: Про каких животных мы сегодня узнали?
Дети: Про домашних и диких животных.
Воспитатель: Назовите несколько диких и домашних животных.
Дети: Корова, лошадь, заяц, волк и т. д.